[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Авг 10 21:26:30 MSD 2004

On Tuesday 10 August 2004 20:37, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Это почему же ознакомительный? Чего там не хватает? Конкретно?
> Серверных приложений?
> А можно допускать до сервера человека, который только с ISO ставиться
> умеет?

Ох... Хотел я уйти из этой дискуссии, но не выдержал. Допускаю, что
слово "ознакомительный" тут употреблено не совсем удачно, но по сути-то
всё верно. Здесь столько вопросов ежедневно задается, на которые
один ответ: ставьте из контриба. А все ли могут это себе позволить?

> Это как это???
> Снова вранье???

Ну ведь понятно же, что имеется в виду "нет исошников".

> Илья, мы не зарабатываем на коробках, я же говорил. Они для нас --
> убыточны.

А вот это крайне интересный момент. Каюсь, я раньше тоже полагал, что
политика фирмы имеет целью побудить людей к покупке коробок "Мастера".
Но если они убыточны, то... ведь проблема, поставленная Ильей,
действительно имеет место быть. Современный дистрибутив Linux,
даже предназначенный для домашнего использования, просто *не может*
поместиться на одном диске. И на двух тоже не может. А это значит,
что, если у человека нет толстого канала, то выбор между урезанным ALJ
и дорогим ALM становится весьма неприятным (знаю это по себе).

Вот в такой ситуации магазины типа Linux.su и предлагают доступное
решение, привлекательное для многих. Причем подозреваю (думаю,
что Илья подтвердит), что при покупке/продаже таких дистрибутивов
обе стороны обычно всё же испытывают что-то вроде угрызений
совести: вот, не даем производителю обогащаться на продаже коробок.

Так вот, уверяю Вас, что, если бы ALJ существовал хотя бы в трехдисковом
варианте (можно назвать его ALM Express, или еще как-нибудь), и был
доступен на ftp в варианте, свободном от коммерческого софта, то

а) никто из тех людей, которым, по Вашим словам, "Мастер не нужен",
даже и не пытался бы его раздобыть;

б) многие предпочли бы заплатить даже слегка завышенную стоимость
*полноценного* базового дистрибутива непосредственно фирме или ее
авторизованным распространителям. В общем, совершенно точно никто
не остался бы внакладе.