[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Илья Шпаньков =?iso-8859-1?q?opera=5Frus_=CE=C1_002=2Eru?=
Вт Авг 10 22:34:39 MSD 2004

On Tue, 10 Aug 2004 20:37:39 +0400, Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru>
wrote:
Блин, тяжело на двоих отвечать, да ещё и на одно и то же ;) Давайте
как-нибудь по одному, или ещё как-нибудь ;)

> Это почему же ознакомительный? Чего там не хватает? Конкретно? Серверных
> приложений?
> А можно допускать до сервера человека, который только с ISO ставиться
> умеет?
Вот я вам живой пример. Обычный пользователь, который Junior получил в
виде первой системы (после Knoppix, конечно) и работал на нём полтора года
(месяц назад перешёл на MDK 10.0). При попытках поставить скачанные с
сайта AltLinux rpm-ки, система запрашивает кучу всяких пакетов (сразу
говорю - девелоперский диск у меня тоже был установлен почти в полном
составе). Но, граждане, я же на dialup! Вы меня разорить хотите,чтоли? Ну
не имею я возможности каждую неделю обновлять систему через сеть! а ведь у
новичков бывает и такое, что они неосторожно сносят систему и её
приходится переустанавливать. Где брать все скачанные обновления и пакеты?
Снова качать? Плюс такие финты, как Synaptic качает всю эту массу пакетов,
а в конце концов говорит, что чего-то там не получилось и установка
невозможна. Все часы, проведённые в сети - на смарку. Понимаете, у вас,
возможно, стоит выделенка с вполне божескими расценками. Но у меня модем и
оплата за свой счёт (до сих пор, кстати). Резака тоже нет, чтобы архивчики
делать. Таким образом, вся система online-обновлений актуальна только для
считанных единиц пользователей.

Дальше пошли. Растём, пытаемся ставить из исходников. И что? Нет такой-то
программы. Где брать? На девелоперском диске - нету. ОК, идём на сайт
разработчиков и, возможно, находим, но её установка требует ещё мегов 50
всякой всячины. А, возможно и нет. Тогда ищем в инете, находим что RPM-ки,
что src.rpm - эффект одинаков. Ничего нового я практически так и не
поставил. Кроме Opera ;) и прочих системнонезависимых прог. И не думайте,
что я безрукий и безголовый - у меня Alt работал на редкость гладко (хотя
многие удивлялись и спрашивали, как и что я делал). И до сих пор считаю,
что Alt - лучший российский дистрибутив. И, кстати, после установки MDK я
сразу же безо всяких проблем стал устанавливать исходники, теперь вот
сборку RPM осваиваю.

понимаю, что на фактах лучше объяснять, но уж так случилось - поменял я
систему.
> Это как это???
> Снова вранье???
Ну, как... Я, простой пользователь, захожу на сайт AltLinux, открываю
страницы с продукцией, вижу ссылку на FTP для ALM, тычу туда (не помню,
которую) и попадаю в список папок с RPM. Понимаю - набор "сделай сам". ISO
не увидел. Может плохо искал? Но на других сайтах как-то всё под рукой и
понятно.
> Мы не вынуждены так поступать, мы так поступаем, потому что не хотим
> тратить деньги на оплату трафика для тех, кому Master все равно не нужен.
Знаете, если бы была возможность поставить Мастер да с ядром 2.6.х, я бы
может и не стал бы думать о MDK. Но - увы, более выгодным приобретением
оказался именно MDK.
> Илья, мы не зарабатываем на коробках, я же говорил. Они для нас --
> убыточны.
Поэтому пусть лучше другие на договорной основе ими торгуют? ;) Шучу,
конечно. Поднимайте цену и снижайте объёмы тиража. Кому надо - тот всё
равно купит. Остальные в любом случае найдут обходной путь или другой
дистр. хотя понимаю, что в нашей стране что-либо продать за
соответствующую стоимость очень сложно.
И, знаете, скажу по секрету, что на продаже свободных копий на Мерс тоже
не заработаешь ;) У меня основная работа совсем другая, именно с неё я и
получаю зарплату. Поступления же с продаж дисков даже не покрывают всех
моих расходов на этот проект. Честно. Пока не могу даже комп обновить
(работаю на Celeron 466, год выпуска 1998).
> Еще и техподдержка???
> Ох....
Вы почитайте наш форум. Если это не техподдержка (помощь пользователям в
настройке и работе с системами), то тогда не знаю, что сказать.
> М-да. Этот список не для разговоров о бизнесе, но вы живете года три
> назад. Сейчас так уже нельзя. И проблемы ваши -- здесь, а не в злобном
> ALT.
А кто называл ALT злобным? ;)
Почему вы воспринимаете меня как "наезжающего" на AltLinux? Я полтора года
был пользователем Альта, "подсадил" на него не одну сотню человек, полтора
года делал рекламу для дистрибутива, который самому очень нравился. Теперь
у меня возникли вопросы, но они почему-то встречаются в штыки. Странно всё
это.
Возможно, ваше раздражение вызвано тем, что вы уже в *цатый раз отвечаете
на них или знаете о теме вопроса больше меня, но ведь потому я и спрашиваю
у вас. Поймите, я - не враг, я - пользователь ваших продуктов.

P.S. Кстати, я живу не три года назад. Я живу в провинции, а Москва - это
другая страна. Я видел, как работает бизнес в Москве - две большие
разницы. Но это тема для другого разговора.
Илья Шпаньков
Russian Opera Team
Россия, Екатеринбург
Registered Linux user №360764