[Comm] Re: Что Вы об этомдумаете.

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Авг 8 23:48:18 MSD 2004

On Sunday 08 August 2004 23:20, Artem Vakhitov wrote:

> Я чувствую себя тупым :-)
>
> Не могли бы вы для таких, как я, изложить в виде пошагового алгоритма
> (а не общих высказываний) метод отъятия у пользователя прав,
> предоставляемых GPL, посредством манипулирования товарными знаками?
>
> (Что касается времени и сил: максимум, что могут от вас потребовать
> -- убрать упоминания о торговой марке, кроме случаев, где необходимо
> сохранить копирайт, т. е., например, (C) AltLinux, 2004. С помощью
> известных утилит типа sed, awk и т. п. в файлах исходников это
> делается моментально. Рисунков с логотипами -- считанные единицы, их
> [...]

Ну представьте-ка себе, как это сделать. Очевидно, для этого
придется:

а) поставить дистрибутив в полном комплекте, на каковое действие
он абсолютно не рассчитан (ибо полная установка в инсталляторе
не предусмотрена, а про команду типа apt-get install everything
я тоже как будто не слышал). Кстати, Вы уверены, что при этом не
обнаружится ни одной битой зависимости?

б) развернуть все srpm пакеты (иначе как копаться в них с sed'ом?);

в) составить список всех товарных знаков, которые требуется удалить
(а если разработчики ПО последуют примеру создателей дистрибутива,
их будет много);

г) долго копаться в дереве каталогов в поисках картинок-логотипов
(ибо кто может гарантировать, что их там действительно единицы)?

д) переименовать все пакеты и файлы, в именах которых обнаружатся
заветные слова (интересно, сколько битых зависимостей при этом
образуется)?

е) досконально изучить технологию сборки пакетов данного дистрибутива
(ибо нам необходимо *в точности* воспроизвести те условия сборки,
которые были у разработчиков, иначе какие-то базовые компоненты
системы, возможно, и не соберутся). Например, нужно точно выяснить,
какие именно пакеты какой версией gcc полагается собирать;

ж) дать команду make и ждать несколько суток;

з) изучить сообщения об ошибках и повторить весь процесс, начиная с
пункта а).

Теперь представим, что разработчик решил сознательно затруднить нам
вышеописанный процесс. Скажем, в инициализационный скрипт включается
функция под названием initAltLinux (), а где-нибудь в другом месте
проверяется количество символов в имени этой функции. Интересно, кто
первым наступит на грабли: Вы или Ваши пользователи?

В общем, смешите Вы меня, право... Совершенно очевидно, что
вышеописанные действия требуют такого уровня квалификации (не говоря
уж о времени), который недоступен подавляющей массе распространителей,
не говоря уж о пользователях.

На самом деле, конечно, обычно делают проще. Помещаем на сайте продукт
под именем "Супер-Пупер-Линукс Мастер 2.4", а внизу даем сносочку:
мол, под данным именем представлены дистрибутивы производства компании
AltLinux. И придраться в результате абсолютно не к чему.
Говорят, с RedHat теперь так и делают. Но у RedHat, во-первых,
есть Федора, на которую, насколько я понимаю, данное ограничение не
накладывается, а во-вторых, спрашиевается, кому такие игры нужны?
Шляпе от них, возможно, и есть польза, а для Альта уж точно не будет
никакой.