[Comm] Re: Что Вы об этомдумаете.

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Авг 8 22:15:32 MSD 2004

On Sunday 08 August 2004 21:03, Sergey S. Skulachenko wrote:
> On Sun, 8 Aug 2004 20:43:35 +0400
>
> Вы меня правильно поняли. Именно так я и думаю: первичное "Не
> укради" выше лицензии GPL. Для простоты я предложил не
> углубляться в юридическую казуистику. Могу и в её рамках
> рассуждать, но не хочу.

Я бы Вам советовал получше познакомится с философией Free Software
Foundation, как она представлена в столлмановских текстах. Среди
них, между прочим, есть и такой: "Why Software Should Not Have
Owners". Вот ведь в чем всё дело. Если воровство есть противозаконное
присвоение чужой собственности, то как можно украть такую вещь,
которая владельца в принципе не имеет?

> Вы жестоко ошибаетесь, если думаете, что
> лицензия может разрешать деяния, противоречащие заповедям Моисея.

Боюсь, что ошибаетесь как раз Вы. Лицензия есть передача неких
прав, не правда ли? Ну так вот, если я сам по собственной воле
на тех или иных условиях передал другому некий предмет (а тем паче
сделал его общим достоянием, как того требует GPL), а потом
начну кричать "караул, грабят!", то кто из нас двоих окажется
нарушителем заповедей?

> Вторую часть пассажа не комментирую, так как в нём типичный приём
> нечистоплотного спорщика: Вы разговариваете сам с собой ( у меня
> же и в мыслях нет подобного, бедного BG оставьте себе).

Апелляция к заповеди "Не укради" -- типичный прием сторонников именно
проприетарного ПО. С духом и буквой GPL она несовместима в принципе.