[Comm] Файловые системы

Maxim Tyurin =?iso-8859-1?q?mrkooll_=CE=C1_tdr=2Epibhe=2Ecom?=
Пт Апр 16 20:33:38 MSD 2004

dm <dead-mustdie на nm.ru> writes:

> Здравствуйте, Maxim Tyurin!

> Не пугайте человека :-)

Я не пугаю. Я рассказываю горькую правду, а не сказки :)

> На самом деле, серьёзных проблем с ReiserFS я не
> видел уже очень давно (хотя со сбоями питания в наших краях
> богато).

А я с ней имел много проблем и у меня против нее стойкое
предубеждение. Хотя для кеша сквида она оптимальна.
Короче я ее использую когда есть много маленьких ненужных фалов.

> А вот с хвалимой ext3 недавно поимел настолько роскошную проблему, что
> еле выжил, и до сих пор не знаю, умеет ли нынешний mkfs.ext3 из Сизифа
> правильно создавать ext3 :-( Хотя опыт тех, кто создавал ext3 при
> установке Compact'а, вроде бы, всё нормально.

А можно подробнее про проблемы? Просто ext3 с data=journal у меня
оказалась самой живучей. Да и в случае проблем ее можно поковырять
руками (ext2 я ковырял достаточно успешно).

> Про XFS и JFS ничего не
> скажу, не использовал. Имел желание поставить на последний купленный
> винт XFS на один из разделов, но решил этого не делать. Меня остановило
> то, что XFS не умеет усекаться, в отличие от ReiserFS. А разделы у меня
> на LVM и менять их уже несколько раз приходилось, причём не только
> увеличивать, но и уменьшать. Да и вообще, устраивать на диске зоопарк
> из разных ФС как-то некошерно :-)

Ну у меня тоже LVM, а усекать разделы на сервере мне еще не
приходилось. Кроме того стандартный backup/restore никто не отменял
еще :)

> Кстати, для изначально спросившего замечу между делом, что у ReiserFS
> есть уникальные (насколько я знаю) особенности --- она умеет хранить
> короткие файлы прямо в inodes и использовать один сектор диска для
> хранения хвостов нескольких файлов.

Я говорил что ReiserFS оптимизирована под мелкие файлы.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com