[Comm] Файловые системы

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пт Апр 16 20:09:24 MSD 2004

Здравствуйте, Maxim Tyurin!

Пятница 16 Апрель 2004 17:47, Вы писали:

> Нет конечно. Проще всего файл восстановить на ext2
> Просто журналирование метаданных преследует только одну цель -
> обеспечивать целостность и непротиворечивость только самих метаданных
> (т.е. самой файловой системы). При сбое питания xfs может обнулить
> содержимое всех открытых для записи файлов например.
>
> Короче журналирование метаданных необходимо для обеспечение
> целостности самой файловой системы, а для данных никто ничего не
> обещает.

Не пугайте человека :-) На самом деле, серьёзных проблем с ReiserFS я не
видел уже очень давно (хотя со сбоями питания в наших краях богато). А
вот с хвалимой ext3 недавно поимел настолько роскошную проблему, что
еле выжил, и до сих пор не знаю, умеет ли нынешний mkfs.ext3 из Сизифа
правильно создавать ext3 :-( Хотя опыт тех, кто создавал ext3 при
установке Compact'а, вроде бы, всё нормально. Про XFS и JFS ничего не
скажу, не использовал. Имел желание поставить на последний купленный
винт XFS на один из разделов, но решил этого не делать. Меня остановило
то, что XFS не умеет усекаться, в отличие от ReiserFS. А разделы у меня
на LVM и менять их уже несколько раз приходилось, причём не только
увеличивать, но и уменьшать. Да и вообще, устраивать на диске зоопарк
из разных ФС как-то некошерно :-)

Кстати, для изначально спросившего замечу между делом, что у ReiserFS
есть уникальные (насколько я знаю) особенности --- она умеет хранить
короткие файлы прямо в inodes и использовать один сектор диска для
хранения хвостов нескольких файлов.