[Comm] Re: Compact - шрифты закрякозябрились

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Апр 10 21:53:49 MSD 2004

On Saturday 10 April 2004 21:37, Oleg N. Kayunov wrote:

> [...]

Ну, Вы когда-нибудь видели, как выглядит UTF-8, если редактор
принял ее за 8-битную кодировку? Если видели, то знаете, что это
ни с чем не спутаешь.

>      Самое точное, что могу сказать: вместо русских букв - символы
> латиницы с диакритическими знаками - именно то, что со времен DOS-а и
> принято было называть крякозябрами, ИМХО.

На DOS ссылаться нет смысла, ибо в OEM-кодировках совсем не
те кракозябры ;-). Так что, как правило, под этим понимают две
вещи: либо акцентированную латиницу, либо русский в неправильной
кодировке. Первый вариант означает, что проблема только и
исключительно со шрифтами. В Вашем случае, следовательно, нужно
было всего лишь прописать где только возможно шрифты, в которых есть
символы кириллицы. Т. е. либо Nimbus Sans, либо (опять же после
установки ms-ttf) -- Arial.

>      "Во глубине каждой груди есть своя змея" (К.П., кажись)
> Много текстовых работ предстоит. Зело много.

Мне тоже :-) Просто проблема уж слишком элементарная. Ладно
бы у Вас еще в интерфейсе OOo оказались квадратики -- вот тут,
пожалуй, без бубна бы не обошлось.

>      ns-ttf поставил, но ничего не появилось.

Как ставили? Если путем простой установки rpm, то надо
было еще добавить путь к ним в один из файлов:
/etc/fonts/fonts.conf, /etc/fonts/local.conf, ~/.fonts.conf.

> Дабы таки исполнить вышеприведенную рекомендацию теперь просто
> скопировал паку msttf из Master 2.2 и запустил spadmin.
> Эффект (в OO) получен, но, подозреваю, сильно некошерно.

Да, некошерно. Установка шрифтов через spadmin -- вообще
анахронизм, в нормальной ситуации OOo должен подхватывать их
из системы.