[Comm] Re: Compact - шрифты закрякозябрились

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Сб Апр 10 22:35:19 MSD 2004

Alexej Kryukov пишет:

>Ну, Вы когда-нибудь видели, как выглядит UTF-8, если редактор
>принял ее за 8-битную кодировку? Если видели, то знаете, что это
>ни с чем не спутаешь.

    Давно и редко видел.
Потому и ответил без уверенности - "вроде не то".

>На DOS ссылаться нет смысла, ибо в OEM-кодировках совсем не
>те кракозябры ;-). Так что, как правило, под этим понимают две
>вещи: либо акцентированную латиницу, либо русский в неправильной
>кодировке. Первый вариант означает, что проблема только и
>исключительно со шрифтами. В Вашем случае, следовательно, нужно
>было всего лишь прописать где только возможно шрифты, в которых есть
>символы кириллицы. Т. е. либо Nimbus Sans, либо (опять же после
>установки ms-ttf) -- Arial.

    ГДЕ??
    Обыскался, понимаешь...
Заподозрил, что какие-то gtk-параметры изменились (поскольку не в одном
приложении почти-крякозябры полезли).
Но розыски с помощью rpm -V ничего не дали.

>Мне тоже :-) Просто проблема уж слишком элементарная.

    Слишком уж много элементарных проблем обнаруживается
"Сделать один бутерброд с сыром может однорукий сумасшедший.
Чтоб сделать миллион бутербродов необходимо купить машины и нанять
инженеров."
    До миллиона проблем дело еще не дошло...

>Ладно
>бы у Вас еще в интерфейсе OOo оказались квадратики -- вот тут,
>пожалуй, без бубна бы не обошлось.

>Как ставили? Если путем простой установки rpm, то надо
>было еще добавить путь к ним в один из файлов:
>/etc/fonts/fonts.conf, /etc/fonts/local.conf, ~/.fonts.conf.

    Вот странно, я думал, что spec как раз для такого рода действий.
По невежеству, похоже.
Впрочем, проверка показала, что в  /etc/fonts/fonts.conf  этот путь
прописан (spadmin-ом? rpm-кой?).

>Да, некошерно. Установка шрифтов через spadmin -- вообще
>анахронизм, в нормальной ситуации OOo должен подхватывать их
>из системы.

    Так ведь не подхватил - иначе бы я не полез в spadmin. Перезапускал
и xfs и сами X-ы - без результата.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.