[Comm] Требуется совет по обработке видео

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Апр 7 12:04:47 MSD 2004

On Tue, 6 Apr 2004, Alexey Morozov wrote:

> Ну, куда деваться. Да, я понимаю, модные пацаны покупают себе
> MiniDV'шные камеры и не парятся с такой ерундой. Но я не модный :-)
> А тут вот карточка в халявном доступе оказалась :-).

Не в пальцАх дело. Если бы хватали в mjpeg или huffyuv, что
умеет тот же mencoder с тюнерами типа avermedia (но не 305-й
модели, которая работает в линуксе через задний проход),
вопросов бы не было. Все эти "наша карта аппаратно жмёт в MPEG,
вы сразу можете писать на DVD", не более чем маркетоидные потуги
для развода лохов, простите за резкость.

> То есть, просто отрезать канал звука - никак?

А как? Там звук MPEG1 layer2 (не mp3!!!). Два стереоканала
кодируются вместе. Если бы по отдельности, тогда бы всё было
просто -- взял и отрезал...

> Подскажете, как? Нет, я знаю, что есть такая штука, как mencoder, но
> сам ни разу не пользовался, а доки пристально читать - ломает :-).

Зато там много полезного написано, особенно про кодирование.
Понимаете, для каждого случая бывает нужно раз по 10-20
перезапускать mencoder, играя разными параметрами, только для
того, чтобы ещё чуток улучшить картинку.

> Ну, я так понимаю, что если перегнать в этот самый MJPEG или DV, то
> потом можно будет отредактировать и сохранить в этом формате.

Так точно. Хоть монтировать в Adobe Premiere (DV без проблем,
для mjpeg -- обычный для виндопользователя кошмар по имени "хочу
виндовый кодек по имени XXX"), а потом выгнать в DVD, divx,
(S)VCD.

> Я, в общем, даже слышал, что там бывают двухпроходные механизмы
> обработки итп

Есть и трёхпроходный. ;-)
http://216.127.92.65/rien/file2divx3pass/ -- просто графическая
морда к mencoder.

P.S. Хотите как лучше -- надо понимание того, что и как. Просто
в кнопки тыкать -- это в винду, virtualdub, крякнутый canopus
procoder и вперёд... Без обид.

P.P.S. Вчера не смог отправить, упал MX.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru