[Comm] Требуется совет по обработке видео

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Вт Апр 6 16:16:34 MSD 2004

On Tue, Apr 06, 2004 at 10:40:34AM +0400, Antonio wrote:
> М-да...
Ну, куда деваться. Да, я понимаю, модные пацаны покупают себе
MiniDV'шные камеры и не парятся с такой ерундой. Но я не модный :-)
А тут вот карточка в халявном доступе оказалась :-).

> IMHO, без потерь никак -- аудиоредактор всё равно будет
> распаковывать mpa в wav, потом сжмать обратно.
То есть, просто отрезать канал звука - никак? Нет, правда, если есть
такая возможность, напишите, пожалуйста, "куда жать" :-)

Я правда в этом во всем очем слабо понимаю.

> Неизбежно придётся перегонять. Нормальный монтаж (даже такой
> простейший!) возможен лишь в форматах, где кадры кодируются
> независимо (например, DV, mjpeg, huffyuv).
Подскажете, как? Нет, я знаю, что есть такая штука, как mencoder, но
сам ни разу не пользовался, а доки пристально читать - ломает :-).
Вот и пытаюсь нахаляву советов набрать :-)

> См. выше.
Ну, я так понимаю, что если перегнать в этот самый MJPEG или DV, то
потом можно будет отредактировать и сохранить в этом формате.

> [skip]
> Скорее всего так.
>
> А всё потому, что исходный формат -- MPEG (наравне со всякими
> divx) -- непригоден для редактирования и монтажа. По одной
> простой причине, указанной выше (про зависимость кадров).
Ну, я это все, в общем, на уровне слов понимаю.

> Касаемо программ: MPlayer (точнее, mencoder), transcode,
> mjpegtools (это всё для преобразования форматов), Avidemux2
> (аналог Virtualdub), Kino (монтажка).
Спасибо. А не подскажете конкретные примеры, как тем же самым
mencoder'ом жать, чтобы и качество было, и все остальное прочее?
Я, в общем, даже слышал, что там бывают двухпроходные механизмы
обработки итп, но все это на уровне слов, и никаких ассоциаций здравых у
меня в этом месте не возникает :-). Я же говорю: непрофессионал в данной
области, и, видимо, становиться особым профессионалом неохота :-).

Спасибо Вам за ответ.

Алексей Морозов.