[Comm] ALT Compact 3.2 (first impression)

Aleksander N.Gorohovski =?iso-8859-1?q?angel_=CE=C1_feht=2Edgtu=2Edonetsk=2Eua?=
Чт Апр 1 13:07:42 MSD 2004

Доброго времени суток сообщество!

Хочу поделиться своими первыми впечатлениями от установленного вчера
ALT Compact 2.3.
Конфигурация моей машины + переферии следующая:
- монитор Flat panel (LCD) - Samsung 152T, 1024х768 (подключение к видео
аналоговое)
- материнка ASUS на 865 чипе
- процессор Celeron 2700
- память ОЗУ 1 Gb
- видеокарты: одна встроенная, другая AGP ASUS NVIDIA 9250 GLX на 128 Mb
- интегрированная сетевая Intel 10/100 (тип e100)
- два винта: первый на 120Gb (Western Digital), второй на 10Gb (Samsung)
- CD приводы: один - ASUS CD/RW 24, другой - ASUS CD/DVD
- модем Zixel Omni 5600
- принтер HP Laser Jet 4L

Сначала о хорошем (по сравнению c Master 2.2 и Junior 2.2):

- инсталяция системы (в разрешении 800х600, с выбором всех пакетов,
на свободный от Win98 и XP раздел первого винта ) прошла великолепно
и заняла примерно 10-12 мин.

- оставило неизгладимо приятные впечатления внешнее оформление интерфейса.

- для регистрации root и users, в полях отображался курсор (чего ранее
не было).

- Монитор и видеокарта (с подходящим режимом) определились безупречно (в
Master 2.2 и Junior 2.2 это давалось с большим трудом из текстового режима,
по правде говоря всю последовательность манипуляций с XFree86-config4 и
драйверами я так и не отследил, а потому не мог там использовать всех
возможнойстей видео).

- автоматом обнаружил интегрированную сетевую e100 (чего прежде в
Master 2.2 и Junior 2.2 я так и не мог добиться).

- скорость загрузки KDE и OpenOffice 1.1 по моим наблюдениям значительно
выросли, не ошибусь если скажу, что процентов на 50-60%

p.s.
Вообщем первые впечатления превзошли мои даже самые смелые ожидания.
Прогресс колоссальный!
ALT Compact 2.3 действительно наилучший вариант для настольных и офисных
машин по сравнению с тем, что я встречал до сих пор.

Ну, а теперь немного о грустном (немного дегтя в бочку с медом):

- если выбрать графический режим установки предлагаемый по умолчанию
для моего монитора 1024х768 все проходит хорошо, но не до конца, а вплоть до
установки пакетов, где начинаются выдавать ошибки на не возможность
установки следующих пакетов:
samba3-common-3.0-alt46.1.i586
kdebase-wm-3.1.4-alt8.1.i586
net-scripts-0.3-alt1.i586
cdrdao-1.1.7-alt0.6.i586
dvd+rw-tools-5.13.4.7.4-alt2.i586
libpq3-7.4-alt3.i586
tvtime-0.9.12-alt1.i586
После чего появляется окошко с сообщением: "Idconfig failed"
и невозможностью прохождения дальнейших этапов инсталляции
системы.

- К сожалению при переключении из графического режима (KDE, 1024х768) в
текстовую консоль (<Ctrl+Alt+F1...6, 11, 12>) не удается получить на
мониторе
изображение, все мигает в "диком" черно-белом рисунке (разрешение 640х387).
Соответственно и при отключении/перезагрузке с экраном происходит та же
катавасия.
Хотя, следует отметить, что при начальной загрузке системы все выглядит
идеально.
Как поправить эту ситуацию пока не знаю.

- команда перезапуска сервисов (service) не работает, например:
# service smb restart
можно только
# /etc/init.d/smb restart
и подобные им.

Некоторые пожаления разработчикам
- возможно ли автоматическое определение принтера, например, как-то Windows
это же делает. (у меня не такая уж супер новая модель HP LJ 4L. Конечно
и в ручном
режиме все настраивается не очень сложно и работает).

- добавить на CD ALT Compact 2.3 чуть больше пакетов (dosemu, wine,
apache ...
хотя последний успешно можно установить и с Master 2.2), поскольку объем
CD 699 Mb нормально все равно записывается на болванку в 800 Mb.

C наилучшими пожеланиями,
ANGel
DonNTU, Donetsk