[Comm] Linux PDA [JT]

Andrey Golovin =?iso-8859-1?q?aigolovin_=CE=C1_mail15=2Ecom?=
Пт Сен 26 11:17:23 MSD 2003

В Птн, 26.09.2003, в 09:40, Oleg K.Artemjev написал:
> On 25 Sep 2003 19:15:45 +0400
> Andrey Golovin <aigolovin на mail15.com> wrote:
> Вот собираюсь со временем купить либо пальму, либо что нить новомодное под названием КПК -
> на них и линух вроде можно водрузить.. Вот только расскажите мне - в чем счастие линуха на

Все зависит от потребностей. Мне хотелось иметь возможность носить "в
кармане" небольшие расчетные программы, изначально написанные под Линукс
на десктопе. Консольные, конечно. Ноутбук - громоздкий, в карман не
положить, как органайзер - великоват. Офисные документы изредка надо
просматривать и очень изредка слегка редактировать. Вот и купил Sharp
Zaurus SL-C700 (см. www.hpc.ru, www.palmshop.ru)
Хорошая причина для Линукса на КПК - обилие свободного софта. Меньше,
чем для Пальм, но уже больше, чем для WinCE.

> КПК? То есть:
> *) на каком уровне нужно иметь КПКшку чтобы работало все что есть в винCE (органайзер,
> просмотр офисных документов, email-client, связь с мобилкой)?

Аналогично WinCE. С просмотром вордовских документов хреново, т.к.
предустановленный на Заурусе Handcom Mobile Word сильно тормозит и почти
ничего не умеет - как WordPad, нет даже выравнивания по ширине. Но мне
хватает. Проблема здесь не с ресурсами, а с кривой программой. С
таблицами работает на порядок лучше.
Все остальное из перечисленного отлично работает.

> *) что придется потерять (ну не верится, что линух умеет все фичи современных КПК не хуже винюков или PalmOS. ;) )

Пальмами и WinCE не пользовался, сравнить по личному опыту не могу. Судя
по описаниям - ничего. Софт имеет аналогичные возможности, только
интерфейс совсем другой, поэтому привыкшие в вынь или пальмам на него
матерятся. Единственная трудность - слегка (именно слегка!) кривоватая
руссификация. Либо я чего-то не понимаю, либо адресная книга сортировать
русские фамилии по алфавиту принципиально отказывается.
Немного пообщавшись с пользователем пальмы (сонька), понял, что заурус с
Линуксом отличается гораздо большей автономностью. То есть настольный
компьютер ему не нужен. А если есть доступ в интернет (через мобилу или
еще как-нибудь), то и новый софт можно спокойно закачивать.

> *) насколько это вообще акутально с точки зрения выжирания батарей? То есть что толку в многозадачности, если
> пальмовые железки работают сутки потив часов у КПК на одной и той же задаче (по функциональности, понятно, что код разный)?

Время работы от батарей стремительно падает с ростом качества экрана КПК
и частоты процессора. Последние пальмы (особенно соньки) живут столько
же, сколько и КПК. Правда, мой заурус даже по КПКшным меркам живет не
долго (5 часов "по паспорту"), но на практике его заведомо хватает на
один день (даже при чтении книг, кстати, книги мне удавалось читать явно
больше 5 часов от одной зарядки). Реально я его подзаряжаю каждые 3 дня.