[Comm] äÏÂÁ×ÌÅÎÉÅ ÔÒÅÔØÅÇÏ ÑÚÙËÁ

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Сен 21 13:51:19 MSD 2003

On Sunday 21 September 2003 02:39, Ignatiy Goloviznin wrote:
> Привет всем!
>
> Попробывал поставить третий язык средствами KDE в ALT Linux Junior
> 2.2, так вот тот индиктор переключения, который стоит по умолчанию,
> стал показывать только US, и выскочил второй, который на горячую
> клавишу переключения не реагирует, переключать приходиться мышкой,
> что не очень удобно. Различные манипуляции в виде отключения первого
> индикатора, задание клавиши переключения на другую комбинаци и т.д. к
> правильному результату не приводят. Поиск в интернете и распрашивание

"Первый индикатор" -- это kkbswitch. Если мы хотим настроить
переключение с помощью стандартного модуля KDE, то его надо отключить.
Стандартный же модуль настраивается следующим способом:

1. Выставляем в KDE Control Center "Включить раскладки клавиатуры",
после чего выбираем нужные нам.

2. Далее одно из двух:
а) Идем на вторую вкладку в том же окне ("Параметры XKB"), ставим
флажок "сбросить старые параметры" и выбираем подходящее нам
значение в списке "Настройка переключения групп", или

б) указанную вкладку не трогаем, но переключатель должен быть
указан в конфиге иксов. Например, для левого win:

Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle"

3. Идем в KDE Control Center в раздел "привязка клавиш".
Выделяем строку "Переключиться на следующую раскладку клавиатуры".
По умолчанию это действие привязано к Alt+Ctrl+K. Загвоздка в том, что
привязать его просто к комбинации типа AltShift нельзя -- непременно
нужна еще и алфавитно-цифровая клавиша. Но это ограничение легко
обходится, если в окошке выбора нажать переключатель, определенный
нами в п. 2. Тогда KDE воспримет нажатую клавишу как код
"ISO_Next_Group", а он приравнивается к алфавитно-цифровым.

Указанный рецепт проверен и работает. Хотя после обновления
до X 4.3 я бы советовал всё же использовать вместо него
kkbswitch в комбинации с настройками XF86Config.

> P.S. Подобные глюки наблюдались мною и в мандраке 8.х и 9.х, причем
> не только мною одним. Посоветовали купить alt или asp, мотивируя тем,
> что в них нет проблем с локалью. Вот купил alt - та же проблема, что
> и в мандраке, подозреваю, что и asp столкнусь с тем же.  А вообще-то
> я не понимаю, как можно написать программу не проверяя ее

Это не глюки, так оно и должно быть. А в ASP Вы не только столкнетесь
с тем же самым, но еще и (в 9-й версии) флажков в индикаторе не
увидите -- там о них забыли почему-то.