[Comm] Проблемы с Синаптиком

Владимир Гусев =?iso-8859-1?q?myquest_=CE=C1_narod=2Eru?=
Вс Сен 21 07:15:02 MSD 2003

Здравствуйте!

Доконала меня вконец ситуация с синаптиком (то бишь apt)... Пока я обходил
острые углы - было все нормально... но стоило мне на своем домашнем компе
попытаться удалить Самбу и все ее составляющие, установленные еще при
установке системы, но невостребованные в домашних  условиях, то началось
пришел конец при деинсталляции Самбы, kde-smbclient и т.д....  Пришлось
восстанавливать по крохам, вручную используя rpm -Uvh --nodeps ...
Деинсталлировался sim (причем тут он был, бедный?:)), часть тем и стилей
КДЕ и т.д... теперь же у меня, судя по Синаптику  4 сломанных пакета: kde,
kde-big, kdebase и kdeartworks - не хватает каких-то безделушек... И
вдобавок теперь при попытке установки чего-либо (из Сизифа, или своего
репозитария) при помощи Синаптика, он пытается каждый раз "исправить" мои
"сломанные" пакеты... путем удаления ряда совершенно сторонних программ...
Как быть? Использовать чистый rpm? забыть про apt и synaptic? Не знаю...
Вообще в Линуксе на мой взгляд осталась одна настоящая проблема -
несуразица с зависимостями пакетов... Если при установке все более-менее
логично (ставится все, что требуется для работы того или иного пакета), то
с удалением просто беда... Из-за одного пакета можно снести пол-системы...
Почему, например, если не установить ту же Самбу при инсталляции синаптик
не ругается, что, видите ли, kdebase сломан?? А если ее попытаться удалить
потом - болт..?
Будет ли как-то решаться эта проблема? Или разработчики считают, что все
нормально и оставляют все как есть? (Разработчики - это не конкретные
разработчики Альта, а вообще, в мировом линуксовом пространстве...)
--
С уважением, Владимир Гусев