[Comm] Samba Winbind Domen win2k

Пт Сен 12 12:55:46 MSD 2003

On Fri, Sep 12, 2003 at 10:17:59AM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Я не знаю к чему Вы упоминаете uk_UA.CP1251 или другие кодировки
> сервера...
К тому, что мы начиная с М2.0 поддерживаем разные варианты для украинского
языка -- не только с KOI8-U, но и с CP1251. Поэтому обеспечение
работоспособности Самбы в обоих вариантах хранения имен файлов на сервер
было одним из требований. И оно было выполнено, как я уже неоднократно говорил.

> Проблема была в одном едиственном приложении и скорее всего
> она была связана ошибкой при упаковке пакета, т.к. таких проблем на тот
> момент не было ни в одном доступном на Украине дистрибутиве.
Хочу сказать, что Вы лукавите. На момент выхода М2.2 упомянутый Вами ASP
Linux не содержал поддержки украинского в Samba. Потому что добавили ее
туда только 11 июня 2002 года в ASP Linux 7.3, более чем через месяц
после выхода М2.0; в Сизифе, из которого М2.0 был сделан, она появилась
в начале марта. Патч Олега Дерибаса для поддержки 1125<->KOI8-U существовал с
более ранних времен -- он датирован 11 ноября 2001 года.

Я не знаю, был ли этот патч в BlackCat, это легко проверить. Но судя по
тому, что патч Кантер добавил только в июне 2002-го, то есть некоторые в
этом сомнения. Кстати, его добавление в июне 2002-го было совсем не нужно
-- если бы ASP собирали 2.2.4, то этот функционал там уже присутствовал.

У нас этот вопрос подняли впервые 6 января 2002-го в этом же списке
рассылки -- http://www.altlinux.ru/pipermail/community/2002-January/039812.html
Собственно, после этого я патч получил и добавил его в upstream 19 января:

http://pserver.samba.org/cgi-bin/cvsweb/samba/source/lib/charcnv.c.diff?r1=1.17.4.5&r2=1.17.4.6&only_with_tag=SAMBA_2_2&f=h

В апреле туда же ушли наши доработки -- патчи поддержки разных вариантов
украинского и иврита (который также поддерживался в Самбе в М2.0, в отличие
от других дистрибутивов). Суммарный патч:

http://pserver.samba.org/cgi-bin/cvsweb/samba/source/lib/charcnv.c.diff?r1=1.17.4.5&r2=1.17.4.8&only_with_tag=SAMBA_2_2&f=h

> Для полного прояснения ситуации для себя я на выходных подниму в VmWare
> М2.0 и затем доберусь до истоков проблемы (варианта на самом деле всего
> два: отсутствие файла с кодовой стриницей или ошибка установочного
> скрипта, который приводит к тому что страница не компилируется). Если
> Вам будет таки интерестно узнать причину - я сообщу личным письмом.
Давайте на этом и остановимся. Референтные пакеты доступны на
rsync.altlinux.org.

> Итог: много слов обиженного до глубины души человека, обвинений в
> голословности... А теперь неинтересно? Мне кажется было бы корректнее
> сказать нечто типа: "Даже если были проблемы с самба 2.х, теперь они не
> актуальны - сосредоточте усилия на тестирование самба 3" и никому не
> было бы обидно. А так получилась долгая и бесплодная дискуссия.
Евгений, если Вы перечитаете эту дискуссию, то увидите, что с самого
начала она была бесплодной в смысле исправления чего-либо -- все, что
обсуждалось с самого начала -- winbindd -- работает. Как в updates к
дистрибутивам (М2.2, М2.0, Утес-К), так и в Сизифе. Украинский тоже
работоспособен, более того, мы принимали непосредственное участие в
проталкивании его в upstream.

--
/ Alexander Bokovoy
---