[Comm] ALT vs Gentoo

Maxim Tyurin =?iso-8859-1?q?mrkooll_=CE=C1_tdr=2Epibhe=2Ecom?=
Пн Сен 8 18:04:18 MSD 2003

On Mon, Sep 08, 2003 at 03:18:08PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Здравствуйте, Maxim,

> Хм.. ну не знаю, что и сказать... возможно, это верно, но немного так
> кажется, что чересчур :)

Если пакет собран и подписан - то хоть как-то гарантируется его работа
и отсутствие в нем неприятных сюрпризов.

> Нет, смотрел я LFS. Там только набор команд, как поставить.

Правильно. Это инструкция как собрать систему с нуля. О потрохах
системы дает хорошие знания.

> Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
> второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и они
> больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Чем больше пакетов, тем дольше тестирование дистрибутива. Debian в
этом случае очень показательный пример (пакетов там больше чем в
остальных дистрибутивах и платформ тоже) так вот он тестируется дольше
всех и выходит новый дистрибутив достаточно редко.

> Почти уверен, что те 5% клиентов, которые реально платят ALT-у за
> безопасную и стабильную работу сервера, их интересуют больше, чем 95%,
> которые хотят, чтобы xine нормально показывал фильм. Соответственно,
> приоритеты не те, которые обычный поствиндовый юзер хочет получить.
> (Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
> его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

xine не использую. А с MPlayer проблем в ALTLinux никогда не имел.

> Я так не сказал. Пользовал и то и это. Даже скажу, начинал с apt. Как
> правило, то что увидел первым, и то, к чему привык, нравится больше (я
> с ALT начинал). Но: попробовал Gentoo и ... emerge понравился больше. :)
> Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
> считается одной из луших, причем не мной.

Флейм порты vs. пакеты очень стар и лучше его в talk-room продолжить.

> Ну так а иначе - сиди на тех версиях, которые тебе  год назад на диск
> сборщики пакетов положили. Обновления не_из_Сизифа - ведб только по
> безопасности, не так ли?

Конечно. И на новый дистр я перехожу в основном только из-за
прекращения поддержки старого. Я гонки за версиями не понимаю.

> Это не так. Вы дома фильмы на Sony PS2 и web планшетах смотрите?
> Или только по телику и DVD покупаете? А дети у вас только на Sony PS2
> играют? :)

Фильмы я в кинотеатре смотрю (изредка). А дети действительно на соньке играются.

> [...]
> у меня KDE работает немного пошустрее, чем в ALT. Мозиллу ещё не
> сравнивал. Да её можно поставить c LiveCD и уже собранную, в конце
> концов, если лень ждать. Зато багфиксы, появившиеся в коде,
> исправляемые патчами, заставят в ALT apt-get тащить новую версию (сколько там
> Мб) а в Gentoo emerge -u mozilla  - скачаюстя патчики, и оно само пересоберётся.

> Да нет, в 28 уже поздновато для максимализма :)
> Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать ресурсы
> процессора. Зачем тогда альтовцы компилируют не под 386? Там же совсем

Вроде только openoffice не пойдет на машине слабее i686
А на 386 современное ядро ставить это мазохизм.
Так что на 386 и 486 нужно что-то на 2.0 или максимум на 2.2 ставить.

А насчет оптимизации только недавно обзор gentoo был именно в плане
оптимизации (правда само тестирование кривовато было проведено) так
вот "оптимизированный" gentoo показал себя не с лучшей стороны в плане
производительности.

Кроме того если так хочется пересобрать неужели трудно сделать rpm
--rebuild --target ...
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com