[Comm] ALT vs Gentoo

Maxim Tyurin =?iso-8859-1?q?mrkooll_=CE=C1_tdr=2Epibhe=2Ecom?=
Пн Сен 8 15:20:12 MSD 2003

On Mon, Sep 08, 2003 at 01:24:34PM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> a> Конечно, Вам приходится доверять специалистам.
> a> Но наши сборки проходят на наших серверах, они подписаны нами. Вы же
> a> сами собираете пакеты Gentoo и, по сути, берете бОльшую часть
> a> ответственности на себя.
> Ну как сказать... ну не сам человек собирает. Собирает система,
> которая собирает точно так, как она собирает на машине
> разработчика/мантейнера пакета.
> Тогда возникает другой вопрос: собранный юзером из ALT-овского SRC-prm пакет
> считается менее надёжным/безопасным, поскольку собран не на одном из ваших
> серверов и вами не подписан?

Конечно. Если вы этого еще не поняли - то необходимо RTFM до полного
просветления.

> a> Если Вам нравится все собирать в своей системе -- отлично, Gentoo
> a> ориентирован на Вас.
> Да не то, чтобы уж нравилось... Но вся соль сборки - это то, что
> сборка осуществляется с оптимизицией под тот процессор, который
> установлен на конкретной машине. Плюс - новые пакеты (с новыми
> версиями программ) у Gentoo, ксожалению, (и это моё субъективное
> мнение) выходят (попадают в e-build) быстрее, нежели даже в Сизиф у ALT.
> Плюс ко всему, не так просто разобраться с особенноястями системы
> apt, особенно тогда, когда она начинает себя вести не так, как от неё
> [...]

Оптимизация под процессор за исключением некоторых пакетов ничего не
дает. Или дает так мало что этим совершенно не стоит заниматься (а для
изучения работы системы лучше уже LFS ставить)

Новый пакет сделать в день его выхода совсем просто. Гораздо сложнее
проследить чтоб он нормально работал в системе и ничего в этой системе
не нарушил.

Если для вас apt сложнее чем emerge - то вы уникум :) Проще чем
apt-get install нужный_софт придумать что-от очень сложно.

> [...]
> Но минусы таковы:
> - Необходим человек, который только бы и занимался тем, что
> обслуживал всем установленные дистрибутивы, разбирался с их
> проблемами, в общем, нужен хороший специалист, который бы занимался
> сопровождением и поддержкой. Например, чтобы обновлять пакеты (как
> только систему поставили), необходимо создать и настроить локальный
> репозитарий, который нужно ещё поддерживать и следить за ним.
> (Хотя, возможно, это везде так, для любого дистрибутива)
> - чтобы собрать то, чего нет даже в Сизифе, приходится изрядно поломать

Сизиф - нестабильный репозитарий. И если вы обновляетесь из него и не
знаете как решать возникающие проблемы - то как говорят на LOR "ты сам
себе злобный буратино".
Даже если держать собственный репозитарий для Junior - то он делается
одной командой  rsync -vrltpog --partial --progress --delete-after --bwlimit=8 rsync.altlinux.ru::ALTLinux/updates/Junior/2.2/

> Итого, как я уже и говорил, на мой взгляд, это - система для
> профессионального применения.

ЛЮБАЯ система для профессионального применения. Для не
профессионального применения - Sony PS2 и web планшеты.

> a> Мы не считаем, что сборка всего подряд -- то, что
> a> нужно делать пользователю, не разбирающемуся в происходящем. Мы вообще
> a> против того, чтобы делать что-то, не понимая сути.
> Ну, по-моему, те, кто устанавливает Линукс в первый (и далее) раз вряд
> ли понимают суть происходящего с RPM-пакетами. Они их _просто_ставят_,
> как просто ставят и инсталляционные файлы под Win. ТО же самое
> происходит и при сборке пакетов на машине пользователя у Gentoo.
> И вряд ли кому-то интересно, что при этом происходит.
> Главное - оно и там, и там работает.

Если им совершенно не интересует что происходит и как на это повлиять,
то зачем ждать два часа пока собирается mozilla в gentoo если из rpm
она ставится за 30 секунд?

> a> У нас есть свои технологии сборки,  которые рассчитаны на разработчиков.
> a> Это пакеты sandman, hasher --разработки  ALT Linux Team, они есть в
> a> Сизифе. Хотите -- почитайте, попробуйте, Вам многое станет ясно, но это
> a> -- не такая простая работа.
> Мне уже становится намного интересней :)
> Только скажите, нужно ли обязательно становиться разработчиком, чтобы
> использовать данные технологии? Или обычному пользователю это не
> рекомендуется? Если бы была аналогичная ebuild технология, даже
> и объявленная как небезопасная, я бы с бОльшим удовольствием
> [...]

Вы так и не объяснили зачем вам сборка всего из исходников?
Много лишнего времени? Или просто юношеский максимализм?
Просто интересно.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com