[Comm] ALT vs Gentoo

Alexey Starinsky staa-at-tavrida-dot-com
Пн Сен 8 14:24:34 MSD 2003

a> Конечно, Вам приходится доверять специалистам.
a> Но наши сборки проходят на наших серверах, они подписаны нами. Вы же
a> сами собираете пакеты Gentoo и, по сути, берете бОльшую часть
a> ответственности на себя.
Ну как сказать... ну не сам человек собирает. Собирает система,
которая собирает точно так, как она собирает на машине
разработчика/мантейнера пакета.
Тогда возникает другой вопрос: собранный юзером из ALT-овского SRC-prm пакет
считается менее надёжным/безопасным, поскольку собран не на одном из ваших
серверов и вами не подписан?

a> Если Вам нравится все собирать в своей системе -- отлично, Gentoo
a> ориентирован на Вас.
Да не то, чтобы уж нравилось... Но вся соль сборки - это то, что
сборка осуществляется с оптимизицией под тот процессор, который
установлен на конкретной машине. Плюс - новые пакеты (с новыми
версиями программ) у Gentoo, ксожалению, (и это моё субъективное
мнение) выходят (попадают в e-build) быстрее, нежели даже в Сизиф у ALT.
Плюс ко всему, не так просто разобраться с особенноястями системы
apt, особенно тогда, когда она начинает себя вести не так, как от неё
ожидается.

Скажу честно: если бы мне пришлось устанавливать на работе и для
работы Linux, то, возможно, я выбрал бы ALT. Причин тому несколько:
1) Как правило, более корректная русификация.
2) Пакетов базовых не то, чтобы много, но их достаточно для выполнения
базового набора функций типичного пользователя.
3) Ставится (Junior) с одного диска и более-менее быстро.
Но минусы таковы:
- Необходим человек, который только бы и занимался тем, что
обслуживал всем установленные дистрибутивы, разбирался с их
проблемами, в общем, нужен хороший специалист, который бы занимался
сопровождением и поддержкой. Например, чтобы обновлять пакеты (как
только систему поставили), необходимо создать и настроить локальный
репозитарий, который нужно ещё поддерживать и следить за ним.
(Хотя, возможно, это везде так, для любого дистрибутива)
- чтобы собрать то, чего нет даже в Сизифе, приходится изрядно поломать
голову.

Итого, как я уже и говорил, на мой взгляд, это - система для
профессионального применения.

a> Мы не считаем, что сборка всего подряд -- то, что
a> нужно делать пользователю, не разбирающемуся в происходящем. Мы вообще
a> против того, чтобы делать что-то, не понимая сути.
Ну, по-моему, те, кто устанавливает Линукс в первый (и далее) раз вряд
ли понимают суть происходящего с RPM-пакетами. Они их _просто_ставят_,
как просто ставят и инсталляционные файлы под Win. ТО же самое
происходит и при сборке пакетов на машине пользователя у Gentoo.
И вряд ли кому-то интересно, что при этом происходит.
Главное - оно и там, и там работает.

a> У нас есть свои технологии сборки,  которые рассчитаны на разработчиков.
a> Это пакеты sandman, hasher --разработки  ALT Linux Team, они есть в
a> Сизифе. Хотите -- почитайте, попробуйте, Вам многое станет ясно, но это
a> -- не такая простая работа.
Мне уже становится намного интересней :)
Только скажите, нужно ли обязательно становиться разработчиком, чтобы
использовать данные технологии? Или обычному пользователю это не
рекомендуется? Если бы была аналогичная ebuild технология, даже
и объявленная как небезопасная, я бы с бОльшим удовольствием
использовал её.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com