[Comm] ALT vs Gentoo

Alexey Starinsky staa-at-tavrida-dot-com
Пн Сен 8 16:18:08 MSD 2003

Здравствуйте, Maxim,

MT> Конечно. Если вы этого еще не поняли - то необходимо RTFM до полного
MT> просветления.
Хм.. ну не знаю, что и сказать... возможно, это верно, но немного так
кажется, что чересчур :)

MT> Оптимизация под процессор за исключением некоторых пакетов ничего не
MT> дает. Или дает так мало что этим совершенно не стоит заниматься (а для
MT> изучения работы системы лучше уже LFS ставить)
Нет, смотрел я LFS. Там только набор команд, как поставить.

MT> Новый пакет сделать в день его выхода совсем просто. Гораздо сложнее
MT> проследить чтоб он нормально работал в системе и ничего в этой системе
MT> не нарушил.
Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и они
больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Почти уверен, что те 5% клиентов, которые реально платят ALT-у за
безопасную и стабильную работу сервера, их интересуют больше, чем 95%,
которые хотят, чтобы xine нормально показывал фильм. Соответственно,
приоритеты не те, которые обычный поствиндовый юзер хочет получить.
(Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

MT> Если для вас apt сложнее чем emerge - то вы уникум :) Проще чем
MT> apt-get install нужный_софт придумать что-от очень сложно.
Я так не сказал. Пользовал и то и это. Даже скажу, начинал с apt. Как
правило, то что увидел первым, и то, к чему привык, нравится больше (я
с ALT начинал). Но: попробовал Gentoo и ... emerge понравился больше. :)
Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
считается одной из луших, причем не мной.

MT> Сизиф - нестабильный репозитарий. И если вы обновляетесь из него и не
MT> знаете как решать возникающие проблемы - то как говорят на LOR "ты сам
MT> себе злобный буратино".
MT> Даже если держать собственный репозитарий для Junior - то он делается
MT> одной командой  rsync -vrltpog --partial --progress --delete-after --bwlimit=8 rsync.altlinux.ru::ALTLinux/updates/Junior/2.2/
Ну так а иначе - сиди на тех версиях, которые тебе  год назад на диск
сборщики пакетов положили. Обновления не_из_Сизифа - ведб только по
безопасности, не так ли?

MT> ЛЮБАЯ система для профессионального применения. Для не
MT> профессионального применения - Sony PS2 и web планшеты.
Это не так. Вы дома фильмы на Sony PS2 и web планшетах смотрите?
Или только по телику и DVD покупаете? А дети у вас только на Sony PS2
играют? :)

MT> Если им совершенно не интересует что происходит и как на это повлиять,
MT> то зачем ждать два часа пока собирается mozilla в gentoo если из rpm
MT> она ставится за 30 секунд?
Я как раз понимаю, что и зачем. И хочу сказать, что всё-таки например,
у меня KDE работает немного пошустрее, чем в ALT. Мозиллу ещё не
сравнивал. Да её можно поставить c LiveCD и уже собранную, в конце
концов, если лень ждать. Зато багфиксы, появившиеся в коде,
исправляемые патчами, заставят в ALT apt-get тащить новую версию (сколько там
Мб) а в Gentoo emerge -u mozilla  - скачаюстя патчики, и оно само пересоберётся.

MT> Вы так и не объяснили зачем вам сборка всего из исходников?
MT> Много лишнего времени? Или просто юношеский максимализм?
MT> Просто интересно.
Да нет, в 28 уже поздновато для максимализма :)
Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать ресурсы
процессора. Зачем тогда альтовцы компилируют не под 386? Там же совсем
небольшая разница? :)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com