[Comm] LyX

DM =?iso-8859-1?q?dead=5Fm_=CE=C1_list=2Eru?=
Пн Сен 8 00:38:17 MSD 2003

Hello, Alexej!

On Sat, 6 Sep 2003 13:04:15 +0400 You wrote:

> Хм... Сколько я знаю, в версии 3.* проблема только одна, и
> править ее никто даже и не пытался. Однако она возникает,
> только если использовать xforms. Lyx с qt -- это совсем другое
> дело.

Когда выходила первая версия LyX под qt у меня что-то не пошло.
Разбираться не стал, поскольку к тому моменту уже отказался от
его использования, и интерес был чисто спортивным. А проблемы с
локализацией были как минимум три (все в версии xforms): не
вводились с клавиатуры локализованные символы, путались кодировки
(при локали 1251 символы воспринимались в koi8-r), и при экспорте
в LaTeX в выходной файл автоматически попадала запись о кодировке
koi8, независимо от того, какая на самом деле установлена у
пользователя. Кстати, они были не только у меня, я видел их в
багтраке Альта.

> Ну, для несложных документов использование LyX вполне
> оправдано.

Сейчас, ИМХО, уже нет. Было, пока не появилась нормальная версия
OO. Для чего-то масштабов книги чистый LaTeX удобнее, если его
хотя бы по минимуму знать, а для заявлений, закладных,
объяснительных и пояснительных ОО подходит лучше, особенно если
учесть его наличие и под Win тоже.

А так, что он даёт? Мои воспоминания, основанные на версиях
примерно годовалой давности, примерно следующие.

Формат файла у него собственный, никем больше не поддерживается,
ладно хоть не закрытый :-) . Мне, кстати, действительно
непонятно, что заставило разработчиков сделать свои собственные
особенности форматирования, а не поддерживать стандартный LaTeX
--- второй вариант был бы гораздо удобнее во всех отношениях.

Возможности --- тот же урезанный LaTeX, причём выброшенного
иногда не хватает. Поддержки под Win без костылей (aka CygWin)
нету. Если бы не периодически возникающие глюки, его можно было
бы, действительно, пользовать как текстовый процессор для
несложных текстов. Но глюки есть. Если бы была возможность
нормально и _полно_ редактировать таблицы (то есть формировать
таблицы если не всех, то хотя бы большинства типов, доступных в
LaTeX, динамически их менять и перенастраивать) можно было бы
терпеть даже глюки. Но возможности нет.

Визуализация условная. Ну и зачем мне условная визуализация, если
я и так в состоянии отличить {enumerate} от {itemize}. А точную
визуализацию всё равно даёт только полная генерация ps или pdf,
что опять-таки доступно в связке <<любимый редактор LaTeX>>.

Если с тех пор что-то серьёзно изменилось, буду рад.
Но сомневаюсь.