[Comm] Re: Пути по-русски внутри файлов TeX

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Окт 17 20:32:11 MSD 2003

On Friday 17 October 2003 19:44, Vitaly Lipatov wrote:

> Вы правда никогда не используете русских названий? Наверное,
> хорошо знаете английский. Но к сожалению, это не у всех
> получается. И потом, я хочу говорить и писать на своём языке,
> почему нет? В TeX'е недоработка, которая очень мешает работать,
> и надо это признать.

А как Вы вообще себе представляете работу с русскими именами
файлов? Вот, предположим, системная кодировка у меня cp1251.
В файле *.tex я в принципе могу использовать какую угодно, хоть
utf8. Возможен и обратный вариант. Спрашивается, каким образом
тогда кодировать имена файлов внутри tex-кода?

IMHO, русские имена файлов потому и нельзя использовать,
что не следует зарекаться от экспериментов с локалью.
Точно так же нежелательны и русскоязычные команды TeX.