[Comm] Xfree 4.3.0 & US International клавиатура

Vladimir NOVIKOV =?iso-8859-1?q?vnovikov_=CE=C1_novikov=2Eorg?=
Ср Окт 1 17:23:27 MSD 2003

Привет всем,

Alexej Kryukov wrote:
> Так а каким тогда манером у Вас могли работать мертвые
> клавиши в us_intl? Ведь раскладка сама по себе только генерирует
> коды типа XK_dead_acute, а как их комбинировать с дальнейшими
> нажатиями, уже определяется файлом Compose. И, собственно,
> в каких приложениях Вы их использовали?

Я же написал, только в приложениях Gnome 2.4, более конкретно - в gedit.

> У меня основная локаль CP1251, но OOo я всегда запускаю с локалью
> UTF-8 именно для того, чтобы обеспечить загрузку соответствующего
> Compose-Файла.

Угу, попробовал export LANG=ru_RU.UTF-8 ; kword. Работает! Попробовал
ещё сделать через localedef en_US.UTF-8 (её почему-то в системе не
оказалось, хотя glibc-locales установлен). Тоже работает.

Осталось только выяснить, в каких приложениях мне нужны аксаны, и для
всех сделать ярлыки на рабочий стол с соответствующими свойствами.

Полный переезд на ru_RU.UTF-8 временно откладывается, пока не соберу
необходимую документацию, но только временно :-).

> При этом становятся недоступными русские имена
> файлов (т. к. они, естественно, в CP1251), но таковые я всё равно
> стараюсь искоренять.

Давить их, давить. Я беспощадно борюсь!

> Вот в это что-то не верится. Ну, разве что Вы настраивали
> встроенную переключалку раскладок из KDE, тогда она, конечно,
> перекрывает конфигурацию из XF86Config. Как раз наоборот,
> в приложениях, основанных на gtk2, мертвые клавиши никогда
> в жизни не заработают, если не выбрать в контекстном меню
> "X Input Method".

Упаси боже, никаких встроенных переключалок! Только ручная правка
XF86Config-4. При этом в gedit всё работало на ура.

> На самом деле "us,el,ru", ",polytonic,winkeys".

Ух ты, греческий! Уважаю!

> IMHO с "международной" раскладкой долго не протянешь, если
> приходится хоть иногда что-то программировать. Всё-таки такие
> технические символы, как `' должны набираться в один присест.

В целом согласен, хотя и на пробел после них нажать недолго.

Но ведь, если бы всё работало как надо, кто мешал бы сделать, к примеру,
"us,us_intl,ru" и далее конфигурялкой исключить us из перебора
комбинацией клавиш. Если надо, выбрал мышкой и вперёд :D!

> Из национальных клавиатур я предпочитаю немецкую QWERTZ. Она всё же
> не так далека от американской, и позволяет набирать как умляуты,
> так и аксаны.

Да, неплохая клавиатура.

> Так а что мешает сделать аналогичную для XFree ?

Исключительно отсутствие времени и знаний, то есть лень, которая мешает
разобраться толком и сделать как надо.

> Я Вас прекрасно понимаю. Сам отчасти по подобным же заклинаниям
> специализируюсь :-)

:-) :-)

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.