[Comm] Xfree 4.3.0 & US International клавиатура

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Окт 1 17:35:09 MSD 2003

On Wednesday 01 October 2003 14:04, Vladimir NOVIKOV wrote:
> Привет всем,
>
> Локаль KOI8-R. Я собираюсь переходить на UTF-8 (смесь русской и

Так а каким тогда манером у Вас могли работать мертвые
клавиши в us_intl? Ведь раскладка сама по себе только генерирует
коды типа XK_dead_acute, а как их комбинировать с дальнейшими
нажатиями, уже определяется файлом Compose. И, собственно,
в каких приложениях Вы их использовали?

> американской, так как полностью русифицированную систему не люблю),
> но пока не нашёл никаких документов по такому переходу. Если Вы уже
> перешли, то буду признателен за информацию о возможных граблях.

У меня основная локаль CP1251, но OOo я всегда запускаю с локалью
UTF-8 именно для того, чтобы обеспечить загрузку соответствующего
Compose-Файла. При этом становятся недоступными русские имена
файлов (т. к. они, естественно, в CP1251), но таковые я всё равно
стараюсь искоренять.

> Тем не менее, us_intl, если только её установить без русской,
> работает в Gnome. В KDE действительно не работает.

Вот в это что-то не верится. Ну, разве что Вы настраивали
встроенную переключалку раскладок из KDE, тогда она, конечно,
перекрывает конфигурацию из XF86Config. Как раз наоборот,
в приложениях, основанных на gtk2, мертвые клавиши никогда
в жизни не заработают, если не выбрать в контекстном меню
"X Input Method".

> Спасибо за наводку, после перехода на соответствующую локаль
> попробую. Я так понимаю, что у Вас до этой строчки прописано
> соответственно "us,ru", ",winkeys".

На самом деле "us,el,ru", ",polytonic,winkeys".

> Тем не менее, назвать это удобным не могу. Это проходит при нечастой
> работе с вышеупомянутыми языками, но при постоянной работе с тем же
> французским уже не катит. Слишком замедляет набор текста по сравнению
> с той же виндовой "US International". Постоянно приходится нажимать
> на дополнительную клавишу.

IMHO с "международной" раскладкой долго не протянешь, если
приходится хоть иногда что-то программировать. Всё-таки такие
технические символы, как `' должны набираться в один присест.

> От "родных" клавиатур я отказался, так как они заточены под
> конкретный язык, да и то коряво. Например, французская клавиатура
> AZERTY не позволяет без бубна набирать большие буквы с аксанами. И
> если во французском это ещё проходит, так как есть некий пофигизм, то
> в португальском с этим строго. Кроме того, уж американскую клавиатуру
> всегда можно найти и пристегнуть к компу. Наконец, ещё в эпоху
> пользования только виндой опять же замучился оказываться в дефолтном
> QWERTY при каждом сбое системы и набирать вслепую.

Из национальных клавиатур я предпочитаю немецкую QWERTZ. Она всё же
не так далека от американской, и позволяет набирать как умляуты,
так и аксаны.

> Зато есть
> гениальная добавка к русской клавиатуре, позволяющая через AtlGr (то
> бишь на Маке через Option) набирать все буквы кирилличексих языков
> (от "г с чубом" до македонских и прочих), не переключаясь на другой
> язык. Удобно.

Так а что мешает сделать аналогичную для XFree ?

> Остаётся Линукс. Надо его наконец добить, чтобы всё работало так же.
> Просто держать в голове нюансы в поведении клавиатуры сильно
> надоедает. И так остаются переходы в другой язык (под виндой
> Atl+Shift, на Маке только Command+Space и никак иначе, хоть под
> Линуксом настраивается).
>
> Вот. Прошу прощенья за лирику, но наболело. Хочется в конце 2003 года
> уж хоть для таких дел бубен не доставать и заклинаний с плясками не
> разучивать :-).

Я Вас прекрасно понимаю. Сам отчасти по подобным же заклинаниям
специализируюсь :-)