[Comm] Xfree 4.3.0 & US International клавиатура

Vladimir NOVIKOV =?iso-8859-1?q?vnovikov_=CE=C1_novikov=2Eorg?=
Ср Окт 1 14:04:13 MSD 2003

Привет всем,

Алексей, спасибо за подсказки.

Alexej Kryukov wrote:
> [...]
> Самой важной вещи Вы не сказали: какая у Вас локаль? Потому что если
> она не UTF-8, то я не понимаю, как у Вас могла работать раскладка
> us_intl. Если же UTF-8, то мертвые клавиши должны быть доступны
> и в раскладке fr. Дело в том, что способ работы мертвых клавиш
> определяется файлами /usr/X11R6/lib/X11/locale/*/Compose, которые
> для русских кодировок девственно чисты. И хакать их бесполезно:
> в юникодовых приложениях (т. е. OOo и все, основанные на gtk2 и
> qt) корректного ввода символов, не входящих в системную кодировку,
> таким способом добиться всё равно нельзя.

Локаль KOI8-R. Я собираюсь переходить на UTF-8 (смесь русской и
американской, так как полностью русифицированную систему не люблю), но
пока не нашёл никаких документов по такому переходу. Если Вы уже
перешли, то буду признателен за информацию о возможных граблях.

Тем не менее, us_intl, если только её установить без русской, работает в
  Gnome. В KDE действительно не работает.

> Что же касается us_intl, то комбинация "us_intl,ru" почему-то
> действительно не работает в X 4.3. Но это IMHO беда небольшая,
> т. к. гораздо удобнее настроить клавишу Compose. У меня в XF86Config
> так:
>
> Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle,grp_led:scroll,compose:menu"
>
> Тогда клавиша Menu работает как Compose, так что, например, нажатие
> <Menu>'a дает aacute, и т. д. Приложение для этого, естественно,
> должно быть запущено с юникодовой локалью, т. к. все комбинации
> с <Compose> задаются теми же Compose-файлами.

Спасибо за наводку, после перехода на соответствующую локаль попробую.
  Я так понимаю, что у Вас до этой строчки прописано соответственно
"us,ru", ",winkeys".

Тем не менее, назвать это удобным не могу. Это проходит при нечастой
работе с вышеупомянутыми языками, но при постоянной работе с тем же
французским уже не катит. Слишком замедляет набор текста по сравнению с
той же виндовой "US International". Постоянно приходится нажимать на
дополнительную клавишу.

От "родных" клавиатур я отказался, так как они заточены под конкретный
язык, да и то коряво. Например, французская клавиатура AZERTY не
позволяет без бубна набирать большие буквы с аксанами. И если во
французском это ещё проходит, так как есть некий пофигизм, то в
португальском с этим строго. Кроме того, уж американскую клавиатуру
всегда можно найти и пристегнуть к компу. Наконец, ещё в эпоху
пользования только виндой опять же замучился оказываться в дефолтном
QWERTY при каждом сбое системы и набирать вслепую.

Одним словом, я остановился для себя на клавиатуре QWERTY и раскладке
"US International" + Russian (MS style).

При переходе на работе на Мак я как раз и сталкнулся с тем, что там все
аксаны на американской клавиатуре набираются через Compose. Скорость
набора текста упала сразу. Пришлось погуглить малость и найти US
International для Мака. Вот только русская клавиатура там в версии
Typewriter, так что пока малость мучаюсь. Жду выхода новой версии Mac OS
X через пару-тройку недель. Если там ничего нового не добавится, то
напишу свою русскую раскладку a la Microsoft. Зато есть гениальная
добавка к русской клавиатуре, позволяющая через AtlGr (то бишь на Маке
через Option) набирать все буквы кирилличексих языков (от "г с чубом" до
македонских и прочих), не переключаясь на другой язык. Удобно.

Остаётся Линукс. Надо его наконец добить, чтобы всё работало так же.
Просто держать в голове нюансы в поведении клавиатуры сильно надоедает.
И так остаются переходы в другой язык (под виндой Atl+Shift, на Маке
только Command+Space и никак иначе, хоть под Линуксом настраивается).

Вот. Прошу прощенья за лирику, но наболело. Хочется в конце 2003 года уж
хоть для таких дел бубен не доставать и заклинаний с плясками не
разучивать :-).

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.