[Comm] Re: [Comm][JT] Какой линукс поставить?

Пт Мар 21 18:22:12 MSK 2003

Olga пишет:

> Главная сложность, точнее, трудность, -- избавиться от видозных
> привычек, от желания "сделать, чтоб было как в windows".
> Эту трудность придётся преодолевать -- работа в линуксе
> становится комфортной и эффективной именно по мере понимания
> того, как Правильным Юниксовым Путём решаются Ваши задачи.

Беда в том, что после этого катастрофически невозможно работать в любом
Windows.

/me вчера попробовал сделать одну дискетту под Windows. После 15 минут
мучений плюнул на все и решил забыть про то, что нужна была дискетта ;-)

> Экстремисты вроде меня ;) сказали бы Emacs (или vim) + LaTeX, люди более
> умеренные ;) могли бы предложить LyX. Хотя, правда, если есть требование
> читать-редактировать-создавать файлы в форматах M$-Office, это вынуждает
> использовать OpenOffice (хотя бы для работы M$-Office'овскими файлами).
> Ну а для интернета и почты - масса программ на все вкусы.

Я бы еще порекомендовал попробовать Gnumeric и kword. в первую очередь
по той причине, что они быстро работают.

> Emacs, Galeon (ну правда, зачем обязательно Mozilla, ведь Gecko и там и
> там) + Gimp

emacs + php-mode for emacs + apache + mysql + mozilla + mozilla-dom +
mod_php + mod_ruby + ... главное в этом - mozilla-dom-inspector, apache
и emacs.

> IMHO, это далеко не так сурово. Celeron 333 -- полёт нормальный (KDE, правда,
> довольно нетороплив, но IceWM и WindowMaker вполне подходят для комфортной
> работы :)  PIII-850 -- всё, включая KDE и GNOME, просто летает.
> А память, да, чем больше, тем лучше, наверное, начиная со 128 (хотя, строго
> говоря, это не минимум).

Памяти для связки mozilla-mail + emacs + apache + mysql с базой метров в
300 нужно на мой взгляд не меньше 256. Под IceWM действительно все летает.

> Ну а набравшись сил, сможете обустроить себе комфортную работу (хотя, конечно
> не всякий вид работы) и на более слабых машинах.
>
> Выбор же дистрибутива -- пожалуй, совершенно верен классический совет,
> который уже высказал Денис Кириенко.

Для всего вышеперечисленного лучше всего взять Junior 2.2, установив его
на не сильно навороченную железку (отмечены проблемы с Radeon'ами на
R300 и выше).

Идеально для Linux, на мой взгляд - видеоплаты и звуковухи выпущенные
примерно год-два назад.

Rgds,
Rider