[Comm] Re: [Comm][JT] Какой линукс поставить?

Olga =?iso-8859-1?q?laedel_=CE=C1_pochtamt=2Eru?=
Пт Мар 21 11:47:17 MSK 2003

Padukov Vladimir <pvb на soyuz.com.ua> пишет:

> [...]

Главная сложность, точнее, трудность, -- избавиться от видозных
привычек, от желания "сделать, чтоб было как в windows".
Эту трудность придётся преодолевать -- работа в линуксе
становится комфортной и эффективной именно по мере понимания
того, как Правильным Юниксовым Путём решаются Ваши задачи.

> Если для ликбеза, очень даже рекомендую.
> Потом что за задача, если все решится штатными средствами, то там вообще
> нет проблем.
> Например.
>
> Офисные задачи, интернет, почта, печать документов.
> Mozilla + OpenOffise

Экстремисты вроде меня ;) сказали бы Emacs (или vim) + LaTeX, люди более
умеренные ;) могли бы предложить LyX. Хотя, правда, если есть требование
читать-редактировать-создавать файлы в форматах M$-Office, это вынуждает
использовать OpenOffice (хотя бы для работы M$-Office'овскими файлами).
Ну а для интернета и почты - масса программ на все вкусы.

> Веб дизайн, администрирование сайтов, здесь просто нет альтернативы.
> Связка  mc + Mozilla + Konqueror + Gimp
Emacs, Galeon (ну правда, зачем обязательно Mozilla, ведь Gecko и там и
там) + Gimp

> Машина конечно нужна порядочная, ресурсов берет не меньше WinXP, то есть
> это не Win98,
> что соответственно по сервису и так понятно.
> У меня складывается впечетление что проц-1G, памяти 256, видео 32, это
> уже минимальный стандарт.
> Всмысле чтобы работать.

IMHO, это далеко не так сурово. Celeron 333 -- полёт нормальный (KDE, правда,
довольно нетороплив, но IceWM и WindowMaker вполне подходят для комфортной
работы :)  PIII-850 -- всё, включая KDE и GNOME, просто летает.
А память, да, чем больше, тем лучше, наверное, начиная со 128 (хотя, строго
говоря, это не минимум).

Ну а набравшись сил, сможете обустроить себе комфортную работу (хотя, конечно
не всякий вид работы) и на более слабых машинах.

Выбор же дистрибутива -- пожалуй, совершенно верен классический совет,
который уже высказал Денис Кириенко.

--
 С уважением,                           (>|<)
 OL                                       |