[Comm] Groups

Shawkat =?iso-8859-1?q?shawkat_=CE=C1_samitc=2Euzsci=2Enet?=
Сб Июл 5 08:26:19 MSD 2003

> Нелогично? А по какой логике? Не могли вы бы изложить ее в
> доступной форме, так, чтобы unix-гуру почесали и призадумались
> "да, что-то в этом есть" ;)

Таблица доступа должна ассоциироваться не с процессами (не с пользователем /
не с субъектом), а с объектом. Еще раз поясню - если меня вписали в
какую-либо группу, то при попытке доступа к файлу этой группы, ядро или
файловая система должна проверять не мою таблицу групп, а таблицу групп
(таблицу доступа) того файла и выяснить мои текущие права (вот только зачем
при этом запрашивать мой процесс о ее правах, когда можно и нужно выяснить
это  посредством /etc/users, /etc/groups, атрибутов файловой системы  и т.д.)

Я понимаю что текущее положение дел разгружает ядро (ему же не приходиться все
время вычислять права доступа), однако, господа, на дворе уже  21-й век и
счет идет уже не на мегагерцы и килобайты, а на гигагерцы и мегабайты - можно
позволить себе небольшую роскошь - вычисление _текущих_ прав пользователя.

> Не забудьте объяснить, как вы намереваетесь изменять содержимое
> таблиц, ассоциируемых с уже запущенными процессами.

А вот этого то и не надо. Таблица доступа должна ассоциироваться с объектом (с
файлом грубо говоря) а не с пользователем. Единственное что должно
ассоциироваться с пользователем - это его id.

PS. А вы смотрите в сторону новеля а не виндов - может что-нибудь и изменится.