[Comm] [JT] [Comm]IDE-Raid

"Инженер" =?iso-8859-1?q?praktica_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Янв 29 14:08:13 MSK 2003

>Ваша аргументация опирается на неверные данные, следует уяснить
Насколько мне известно, они достаточно достоверны.
Хотя возможно относятся к несколько иному классу.

>- Софтрейд - устойчив и стабилен,
Давайте рассматривать стабильность системы, а не ее
отдельных компонентов.
Рассматривался IDE-RAID.
Надеюсь вы не станете отрицать, что при интенсивном использовании
современный IDE-HDD - это лотерея, как повезет.
Софт-рейд - следовательно:
а) Емкость первичного дискового массива ограничена и, как
следствие, ограничен объем RAID-массива и возможная величина
вносимой избыточности.
б) Помнится, софт-RAID не поддерживает режим горячей замены дисков...

>- Большинство дров (Хайпойнт и промизина - точно) устойчивы
Но не все. А менагеры зачастую склонны выбирать по цене.

>- Он реально надёжен и реально даёт прирост производительности.
С точки зрения увеличения скорости чтения данных с диска: да.

>Работаю с ними уже н-е время, проблем нет.
А лично мне от реализации IDE грустно...

>Выбить отдельный диск под "сорри, я не в состоянии поставить на
>рейд (0, 1, 0+1 - выбрать) линукс, поэтому дайте мне ещё диск
>... Так чтоли?
Нет. С той точки зрения, что прикручивание поддержки данного
RAID'а к средствам аварийного восстановления системы - как минимум
потеря времени.
Или проблемы с электропитанием решены полностью?..

>Чего?? У меня стоит рейд 0+1, один диск сдох - руки не доходят
>поменять - и работает, откуда простой? Это называется несколько
>по-другому "убытки от саботажа" - и тема талк-рума.
А если внезапно сдох и второй (до замены отказавшего)?..

>Хорошее решение от г-на инженера, если лень читать доку или
>пинать - то покупаем железо...
Относительно прочтения доки - увы, не всегда это просвещает в
достаточной степени.
Про попинать: я Инженер, а не системный администратор. И танцы с
бубном вокруг того, что не совсем понимаешь, но надо запустить в
кратчайшие сроки (пусть не так как должно, но чтобы работало) мне
очень не нравятся (конечно, в Linux'е все не так запущено, как в
винде).
Если я что-либо берусь делать, я не буду представлять результаты пока
не пойму как работает предложенное мной решение.

Тут вчера меня убеждали в правильности современного подхода к
программированию (встречающегося все чаще и чаще): нафиг оптимизацию
кода, нафиг вылавливание ошибок. Главное - наваять чего-нибудь
более-менее работоспособного в кратчайшие сроки.

>ЗЫ:) Знаю как ставить рейд, но с Мастером в этом смысле не
>получилось, а сейчас нет времени на разбирательство - прекрасно
>ходят машинки с 2-мя (0 и 1) и 4-мя (0+1, и 0) дисками под РХ
>8.0 на Хайпойнтах 370, 372, 374. Есть и машинка с промизиной -
>но не под руками.
Что можно сказать, поздравляю.
Но лично я ставить систему на IDE-RAID не буду.