[Comm] [JT] [Comm]IDE-Raid

A.L. Klyutchenya =?iso-8859-1?q?asoneofus_=CE=C1_nm=2Eru?=
Ср Янв 29 15:28:41 MSK 2003

29 Январь 2003 14:08, Инженер написал:
> Давайте рассматривать стабильность системы, а не ее
> отдельных компонентов.

Давайте :-)

> Рассматривался IDE-RAID.
> Надеюсь вы не станете отрицать, что при интенсивном
> использовании современный IDE-HDD - это лотерея, как повезет.

Буду отрицать, Всё предсказуемо и всё существует применимо к
решаемым задачам.

> Софт-рейд - следовательно:
> а) Емкость первичного дискового массива ограничена и, как
> следствие, ограничен объем RAID-массива и возможная величина
> вносимой избыточности.
> б) Помнится, софт-RAID не поддерживает режим горячей замены
> дисков...

Де-ма-го-ги-я :-)

Вы собрались с серверной дисковой подсистемой ровнять? Или
просто, у человека рейд + ИДЕ для некоторого убыстрения оработы
с дисками (надёжности)?

> Но не все. А менагеры зачастую склонны выбирать по цене.

Если заведомо не бракованная продукция - то все из перечисленных.

> С точки зрения увеличения скорости чтения данных с диска: да.
> А лично мне от реализации IDE грустно...

А вот не надо "чувствовать" и плескать эмоции.

> Нет. С той точки зрения, что прикручивание поддержки данного
> RAID'а к средствам аварийного восстановления системы - как
> минимум потеря времени.
> Или проблемы с электропитанием решены полностью?..

А с чего у вас она выйдет из строя? Винт вылетел? Смотрите его
ресурс, по часам - тот что вылетел, давно должен был быть
заменён - но.. :-) А с питанием... Неужели есть ещё ктото :-)
Кто без юпса работает?

> А если внезапно сдох и второй (до замены отказавшего)?..

И нтересно, вы говорите про лов-кост системы? Или про монстриков?
Монстрики, ИМХО, здесь не затрагивались... А про "Если-бы" -
"если-бы" да "ка-бы", да не росли-бы в лесу грибы, а прямо во
рту и жареные :-), извините за отступление.

?

> Про попинать: я Инженер, а не системный администратор. И танцы
> с бубном вокруг того, что не совсем понимаешь, но надо
> запустить в кратчайшие сроки (пусть не так как должно, но
> чтобы работало) мне очень не нравятся (конечно, в Linux'е все
> не так запущено, как в винде).

Вообщето, тоже инженер, даже вроде-как неплохой :-) Возня с
рейдами - отняла время, но - это нужно, даже в плане разминки
извилин :-)

> Если я что-либо берусь делать, я не буду представлять
> результаты пока не пойму как работает предложенное мной
> решение.

? Вы только что предложили НЕ использовать решение, опираясь на
то, что, по вашему мнению, вы не знаете - разве это инженерный
подход?

> Тут вчера меня убеждали в правильности современного подхода к
> программированию (встречающегося все чаще и чаще): нафиг
> оптимизацию кода, нафиг вылавливание ошибок. Главное - наваять
> чего-нибудь более-менее работоспособного в кратчайшие сроки.

Если у вас в конторе считается это правильным - вам остаётся
только посочувствовать...

> Что можно сказать, поздравляю.
> Но лично я ставить систему на IDE-RAID не буду.

Это ваше личное, так сказать :-) А я вот с некоторых пор -
предпочитаю :-) И рекомендую в некоторых применениях. :-)

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:	asoneofus на kde.ru