[Comm] Пожелания к новым дистрибутивам

Брызгалов Илья =?iso-8859-1?q?ill_=CE=C1_krumn=2Eoilnet=2Eru?=
Сб Янв 18 23:44:22 MSK 2003

On Fri, 17 Jan 2003 13:22:54 +0300
metalking <metalking на inbox.ru> wrote:

> Доброго времени суток уважаемое сообщество!
>
> Тема очень интересная, т.к касаеться всех (по крайней мере в недалеком
> будущем:)).
не все "там будут", многие уже там ;-)

> 1. По поводу типа носителя много спорили - моё мнение такое:
> ограниченный тираж на ДВД (удобно всё на одном/двух дисках); и
> основной на КД (коментарии излишни). Одновременно ДВД + КД думаю не
> оценят, а кому требуется оба типа носителя проще 2 дистра и купить. 2.
Стоимость дистра определяется не только стоимостью носителя.
> Менеджеры в Юноше лучше оставить как есть и КДЕ и др - у всех свои
> вкусы и т.д. А то, что КДЕ много требует на CD - легко решаемо:
> использовать болваночку на 700Мб (До этого были 650) - формат уже
> давно устоялся.
и через N месяцев не будет влазить и на него.

> 3. А вот теперь лично от меня такое пожелание:
> Создайте свой фирменный конфигуратор (вместо различных Drakов),
Я думаю недостаток идей, не главная проблема у ALTLinux Team.
Хотя свежие идеи это всегда хорошо.
> который обладал бы следующими возможностями:
Далее перечислены идеи постоянно всплывающие у новичков.
"Я бы перешел на Линукс, но боюсь конфигурационных файлов."
> а) редактирование основных системных файлов с помощью единого
> интерфейса.
> б) возможность удаленного управления с других компьютеров (др ОС)
> (незабывая о безопасности естественно).
в Линуксе (как и в любом другом Юниксе) все для этого есть.
Но если вы говорите про Вындоус, кому надо из под него администрить
Линукс поищут (могу рекомендовать putty), а включать в дистрибутив
виндовые программы нецелесообразно.
> [...]
> должной поддержки. Бу-дет мотивировано: почему бы просто ручками в
> файле не покопаться или за-чем у конфигурилки графический интерфейс, а
> файлы можно и по telnet, SSH т.д. править Вроде бы и правильно, но
> наверняка у любого админа была про-блема неработающего сервиса из-за
> досадной ошибки в конфиг файле из-за которого система/сервис не
> работает (например запятая вместо точки или букву перепутали). И это
> все без учета размера конфига - искать такие ошибки в крупных конфигах
> задача не из приятных. А данный подход сильно облегчает работу.
подсказали webmin, хорошая вещь, очень удобна, сам пользуюсь.
Главное Вэб интерфейс, можно администрить из любой системы, хоть с
сотового телефона (ну это я загнул :-), там все что вы перечислили есть.
Говорят у нее правда проблемы с безопасностью, кто подскажет, сейчас
как?

> 4. Включить в инсталятор функцию корректного удаления Linux системы  -
удаляете раздел(ы) и fdisk /mbr.
> а то слишком много вопросов по этому поводу у народа. 5. Добавить
> возможность продолжения установки и выход из установки на любом этапе
> - нужно для нерасчитавших время:).
а вот это было бы не плохо.

> 6. У меня (да и не только)  мечта увидеть дистр, который не ставит
> бинарные пакеты, а все компилирует из исходников под конкретную
> систему и под конкретные задачи. Я конечно понимаю, что процесс
> достаточно долгий, но процессоры тоже не стоят на месте, а полученный
> результат думаю порадует.
А чем вас готовый бинарник не устраивает?
Если вы любитель все самому собирать, пожалуйста, есть говорят Gentoo.
Но зачем? В снуля установленном дистрибутиве все пакеты подогнаны друг к
другу и работают в едином экстазе (ну должны).
Пересобирать какой-то пакет требуется в редких случаях и то если вы
хорошо разбираетесь, что делаете и вас что то не устраивает. Но поручать
этот процесс новичку...
За это кстати критикуют Линукс, что "все надо пересобирать", напрасно
кстати, сейчас можно этого не делать и работать спокойно.
> Вот вроде  и все.
>
> P.S. Всё, что находиться в письме ИМХО, поэтому убедительная просьба
> не раздувать ненужный флейм.
Это в смысле, не отвечать на ваше письмо :-)
> --
> С уважением,
>  metalking                          mailto:metalking на inbox.ru

Илья Брызгалов ака iLL - Краснодарское РУМН
    _ I don't smoke, so wish to you!
   (_)  ___    ___    JID:illinux на jabber.ru
  /  / /  /   /  /    http://illinux.boom.ru/
 /  / /  /__ /  /__ mailto:ill на krumn.oilnet.ru
/__/ /_____//_____/      ICQ:43835329
ALT Linux Sisyphus (20030105)