[Comm] Пожелания к новым дистрибутивам

metalking =?iso-8859-1?q?metalking_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Пт Янв 17 13:22:54 MSK 2003

Доброго времени суток уважаемое сообщество!

Тема очень интересная, т.к касаеться всех (по крайней мере в недалеком будущем:)).

1. По поводу типа носителя много спорили - моё мнение такое: ограниченный тираж на ДВД (удобно всё на одном/двух дисках); и основной на КД (коментарии излишни). Одновременно ДВД + КД думаю не оценят, а кому требуется оба типа носителя проще 2 дистра и купить.
2. Менеджеры в Юноше лучше оставить как есть и КДЕ и др - у всех свои вкусы и т.д. А то, что КДЕ много требует на CD - легко решаемо: использовать болваночку на 700Мб (До этого были 650) - формат уже давно устоялся.

3. А вот теперь лично от меня такое пожелание:
Создайте свой фирменный конфигуратор (вместо различных Drakов), который обладал бы следующими
возможностями:
а) редактирование основных системных файлов с помощью единого
интерфейса.
б) возможность удаленного управления с других компьютеров (др ОС)
(незабывая о безопасности естественно).
в) модульная архитектура (например для редактирования файла smb.conf существует модуль в котором прописаны все возможные строковые параметры и допустимые для них значения, а также что за файл он правит и т.д ), такой принцип позволит приспособить конфигуратор для любых типов конфигурационных файлов включая конфиги от своих собственных программ.
г) возможность вести историю конфигураций с возможностью отката, это позволит откатится к работающей конфигурации или просто осуществлять от-ладку.
Конечно подозреваю, что идея может не получить должной поддержки. Бу-дет мотивировано: почему бы просто ручками в файле не покопаться или за-чем у конфигурилки графический интерфейс, а файлы можно и по telnet, SSH т.д. править Вроде бы и правильно, но наверняка у любого админа была про-блема неработающего сервиса из-за досадной ошибки в конфиг файле из-за которого система/сервис не работает (например запятая вместо точки или букву перепутали). И это все без учета размера конфига - искать такие ошибки в крупных конфигах задача не из приятных. А данный подход сильно облегчает работу.

4. Включить в инсталятор функцию корректного удаления Linux системы  - а то слишком много вопросов по этому поводу у народа.
5. Добавить возможность продолжения установки и выход из установки на любом этапе - нужно для нерасчитавших время:).

6. У меня (да и не только)  мечта увидеть дистр, который не ставит бинарные пакеты, а все компилирует из исходников под конкретную систему и под конкретные задачи. Я конечно понимаю, что процесс достаточно долгий, но процессоры тоже не стоят на месте, а полученный результат думаю порадует.
Вот вроде  и все.

P.S. Всё, что находиться в письме ИМХО, поэтому убедительная просьба не раздувать ненужный флейм.

 metalking                          mailto:metalking на inbox.ru