[Comm] Re: [2]: Пожелания к новым дистрибутивдистрибутивдистрибутивам.

Пт Янв 10 16:59:37 MSK 2003

Denis Smirnov пишет:

>Теоретически -- вполне может быть :) На самом деле от диска с GNU утилитами
>работающими под Windows думаю многие linux-админы, которым приходится
>иногда сталикаться с Windows не отказались бы. Да и для соблазнения
>пользователей на переход под линукс вполне себе.
>
>Другое дело, что сложность создания такого диска сравнима со сложностью
>создания хорошего дистрибутива, только гораздо менее интересна для людей
>(а значит по-определению окажется дороже), и вложения ни коем образом
>не окупит.

Именно.

>А так вполне себе PR :)

>Я думал что для этой цели вы их и выпустили.

Ну, если так, то этот PR, я думаю, был многим полезен.
Вообще, термин PR совершенно неясен в данном контексте.

> [...]
>Часть занятий у нас проходила в МАИ, поэтому я насмотрелся на всё изнутри.
>Кроме того слышал неприятные отзывы о тех, кто там учился. Не самая лучшая
>реклама, однако... Предпочёл бы я как-то, чтобы мои люди обучались у тех,
>кто работает в одной команде с разработчикам дистрибутива (будучи не
>только преподавателями, но хотя бы юзабилити-консультантами для остальных).
>
>Насчёт разработки ПО -- только рекламный проспект по-сути. Я и так знаю,
>что вы круты -- по вашей работе видно, мне интересно за проекты какого

Потолочные оценки я дать затруднюсь. Да и не для всеобщего обозрения
такая информация.

> [...]
>тестеров. Только правильно назвать его Home Edition -- ибо это хоть и не
>unstable, но имеет достаточно свежий софт чтобы использоваться дома.
>
>Таким образом вы имеете ещё массу клиентов, а пользователи Debian получают
>поддержку от вашей команды.
>
>На самом деле я сейчас выскажу очень крамольную мысль, но ответ мне бы
>очень хотелось получить.
>
>При таком хорошем отношении к Дебиану вы фактически признаёте, что схема
>разработки Дебиана оптимальна. И, судя по всему, активно её перенимаете.
>(ну чем ситуация с sysiphus/master не похожа на testing/stable?)

Не похожа ровно тем, что Sisyphus разрабатывается ALT Linxu Team, а
Master и Junior на его основе -- фирмой ALT Linux.
Для нас, в отличие от Debian, вопрос ресурсов стоит более остро. И все,
чем ALT Linux Team+фирма ALT Linux+партнеры отличается от Debian по
структуре разработки -- объясняется именно этим.

>Тогда почему таки ваш дистрибутив базируется _сейчас_ на Mandrake? Да, я
>знаю что _сейчас_ вы оттуда ничего не заимствуете, но таки хвосты остались.

мы очень балгодарны MDK, но _сейчас_ эти хвосты представляют из себя
наши главные проблемы, и мы от них (хвостов) избавляемся.

>И база осталась. Говорите Дебиан нельзя дробить. Прекрасно. А Linux-community
>можно? Сейчас с моей точки зрения в России есть только два дистрибутива,
>представляющие для меня интерес. Это Дебиан и ALTLinux. И единственное
>преимущество ALTLinux, на самом деле, наличие хорошей сильной команды,
>находящейся на территории xUSSR. Всё остальное следствия этого. Этически
>разницы между Debian RE и Mandrake RE на самом деле никакой.

Есть. Mandrake, когда мы делали RE, сам не был самостоятельным
дистрибутивом. Кроме того, его команда разработчиков -- закрыта.
Mandrake -- разработка фирмы, Debian -- разработка Debain community.
Sisyphus, наш главный продукт, -- разработка ALT community, а не фирмы
ALT Linux.

> Хотя есть
>одна. Первый вариант заведемо технологически эффективнее, и полезнее для
>GNU community в целом, ибо заимствование будет проще. Если бы ALTLinux
>был фактически (но не по названию) Debian RE это во-первых дало бы вам
>сразу большую базу потенциальных пользователей, во-вторых увеличило бы
>эффективность и скорость развития вашего дистрибутива.

Вы упустили главное. Мы перестали делать клоны MDK ровно потому, что
серьезно разошлись с MDK в концептуальных вопросах, а влияние наше в MDK
стало со временем крайне ограниченным. Получить влияние в Debian,
которое позволило бы нам реализовать себя, мы не сможем -- это естественно.
С другой стороны, в ALT Team сейчас заметно меньше народа, чем в Debian
team, а потому разработчики (фирмы, люди), присоединяясь к нам, получают
бОльшую свободу и, в частности, могут поддерживать в рамках Sisyphus
свои решения в отдельных областях. Вот почему количестсво решений
третьих фирм и людей на основе Sisyphus стремительно растет.
Сильная команда, желающая реализовать свои идеи, не может влитсья в
другую, пусть даже более сильную. Сотрудничать -- конечно, помогать друг
другу -- тоже. Но у нас свой путь.

Rgrds, AEN