[Comm] Re: [2]: Пожелания к новым дистрибутивдистрибутивдистрибутивам.

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_dimline=2Eru?=
Пт Янв 10 16:38:27 MSK 2003

On Thu, Jan 09, 2003 at 06:46:55PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

 AN> Сборка cygwin -- PR-акция? :-)

Теоретически -- вполне может быть :) На самом деле от диска с GNU утилитами
работающими под Windows думаю многие linux-админы, которым приходится
иногда сталикаться с Windows не отказались бы. Да и для соблазнения
пользователей на переход под линукс вполне себе.

Другое дело, что сложность создания такого диска сравнима со сложностью
создания хорошего дистрибутива, только гораздо менее интересна для людей
(а значит по-определению окажется дороже), и вложения ни коем образом
не окупит.

А так вполне себе PR :)

 AN> OOo и Mozilla можно использовать для PR, да.

Я думал что для этой цели вы их и выпустили.

 AN> Не соглашусь. На нашем сайте есть информация о поддержке, вплоть до цен
 AN> на наиболее востребованные услуги. Остальное -- по запросу на
 AN> org на altlinux.ru.

Сейчас внимательно перечитал. Не нашёл. На OEM поставки -- цены вижу, что
очень приятно. По поводу обучения -- ссылка на сайт МАИ, с которым лично
я связываться не очень хочу. Учился я в школе при МАИ, в своё время. Гхм.
Часть занятий у нас проходила в МАИ, поэтому я насмотрелся на всё изнутри.
Кроме того слышал неприятные отзывы о тех, кто там учился. Не самая лучшая
реклама, однако... Предпочёл бы я как-то, чтобы мои люди обучались у тех,
кто работает в одной команде с разработчикам дистрибутива (будучи не
только преподавателями, но хотя бы юзабилити-консультантами для остальных).

Насчёт разработки ПО -- только рекламный проспект по-сути. Я и так знаю,
что вы круты -- по вашей работе видно, мне интересно за проекты какого
уровня сколько придётся заплатить. Причём задавать уточняющие вопросы для
меня оказывается бесполезно, ибо я контактирую с несколькими фирмами,
которым могут оказаться нужны Linux-решения. И мне нужно иметь достаточно
информации, чтобы во время обсуждения с партнёрами оценить для себя
в каких рамках может стоить обращение к вам за помощью. То же и касаемо
поддержки.

 AN> Тоже для PR?

Да нет. Уже для дела. В смысле для продажи и последующей поддержки.

 AN> У нас в команде два разработчика debian, они собирают свои
 AN> пакеты в Debian.  Нужна поддержка -- обращайтесь.
 AN> Все RE _сейчас_ must die. Debian RE противоречит сути проекта Debian и
 AN> не имеет права на жизнь. В России уже заметная команда разработчиков
 AN> Debian, есть русский список рассылки, IRC-канал. Мы принимали участие в
 AN> создании этих ресурсов, мы издаем Debian. Дробить этот уникальный
 AN> проект, открытый для присоединения всех -- нельзя.

_Дробить_ -- ни в коем случае. Я имел в виду именно сборку, т.е. -- провереную
вами выборку пакетов (возможно часть из stable, часть из unstable). Таким
образом сам проект остаётся цельным, к тому же получает хороший приток
тестеров. Только правильно назвать его Home Edition -- ибо это хоть и не
unstable, но имеет достаточно свежий софт чтобы использоваться дома.

Таким образом вы имеете ещё массу клиентов, а пользователи Debian получают
поддержку от вашей команды.

На самом деле я сейчас выскажу очень крамольную мысль, но ответ мне бы
очень хотелось получить.

При таком хорошем отношении к Дебиану вы фактически признаёте, что схема
разработки Дебиана оптимальна. И, судя по всему, активно её перенимаете.
(ну чем ситуация с sysiphus/master не похожа на testing/stable?)

Тогда почему таки ваш дистрибутив базируется _сейчас_ на Mandrake? Да, я
знаю что _сейчас_ вы оттуда ничего не заимствуете, но таки хвосты остались.
И база осталась. Говорите Дебиан нельзя дробить. Прекрасно. А Linux-community
можно? Сейчас с моей точки зрения в России есть только два дистрибутива,
представляющие для меня интерес. Это Дебиан и ALTLinux. И единственное
преимущество ALTLinux, на самом деле, наличие хорошей сильной команды,
находящейся на территории xUSSR. Всё остальное следствия этого. Этически
разницы между Debian RE и Mandrake RE на самом деле никакой. Хотя есть
одна. Первый вариант заведемо технологически эффективнее, и полезнее для
GNU community в целом, ибо заимствование будет проще. Если бы ALTLinux
был фактически (но не по названию) Debian RE это во-первых дало бы вам
сразу большую базу потенциальных пользователей, во-вторых увеличило бы
эффективность и скорость развития вашего дистрибутива.

Я очень прошу не реагировать на это письмо слишком эмоционально, я очень
уважаю вашу команду и то, что вы делаете, и я прекрасно понимаю, что в
Российских условиях особенно трудно при этом обеспечить хотя бы окупаемость.
Однако мне действительно хочется знать ответы на свои вопросы.

--
С уважением, Denis

http://freesource.info