[Comm] Re: С паганским ёлкиным днём!

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пт Янв 3 13:56:46 MSK 2003

Alexey I. Froloff wrote:

>Шеф гестапо Генрих Мюллер ;-) думает иначе:
>
>raorn на hell:pts/5 ~ $ mova pagan
>pagan  [`peIgэn]
>    1. n.
>      1> язычник
>      2> неверующий, атеист
>    2. a. языческий

    Насколько я (не раз) слышал paganus по латыни означал "деревенщина"
- так в римской армии сержанты (декурионы?) крыли новобранцев.
    А позже христиане - язычников - ведь язычество дольше держалось в
традиционном (деревенском) обществе.
    Вряд-ли город в Бирме имел отношение к этиологии наших "поганцев".
    А "вздрогнуть" от души (даже "по погански") - отчего бы и нет? Тем
более, что Россия ещё пока во многом страна именно деревенская по своей
психологии.

    Присоединяюсь к пожеланиям успехов в этом ("вздрогнуть") занятии.

    Но разве это всё не для talk-room?

>P.S. С наступившим всех!
>P.P.S. А ещё есть пАганский день проводов зимы, но он не
>скоро...

    Ага. Масленица...
    Только по исследованиям историков это - день убийства родителей
(детьми) - обычай довольно долго существовавший во многих традиционных
обществах (включая и славянское). Другой вопрос, что это самое убийство
делалось из самых лучших побуждений - дабы на тот свет родители попадали
ещё здоровенькими, без груза старческих недугов. Где-то в возрасте между
30 и 40 годами  :-))  . Спуск в овраг чучела Масленицы на санях -
рудимент однго из способов такого ритуального убийства. Другой способ -
"прилобанить" (дубинкой в лоб) - откуда и поговорка: "Зажился на свете и
прилобанить некому".

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.