[Comm] ALM2.2 и ATI Mach64+TV-out, Gatos, MPlayer... DivX/Xvid

Dmitry Surrentchick =?iso-8859-1?q?grproject_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Дек 30 02:20:05 MSK 2003

Здравствуйте.

В сообщении от 29 Декабрь 2003 20:11 Немос написал(a):
> [...]

[skip]

> А подробнее о карточки и настройке MPlayer можешь сказать. А то у
> меня ATI RAGE PRO на PCI с 8 мБ и K6-2 400, но MPlayer на фильме с
> большой картинкой (608*320) тормозит, да и на маленькой, когда
> растягиваю на весь экран.

	1) Карта ещё хуже - ATI RageII 4Mb, тоже на PCI (правда, фирменная
какая-то канадская).
	2) "Растягивание" на весь экран - это как, не понял? После установки
драверов gatos у меня стала полноценно работать опция -fs.
("fullscreen" в GUI). И оно стало выводиться не в оригинальном
маленьком размере посередине чёрного экрана, а во весь монитор. DivX, к
примеру, 512, а с -fs... да, "растягивается" - вроде того. Но от этого
никаких тормозов я не замечаю. В доках на MPlayer говорилось что-то
насчёт аппаратной для этого поддержки. Если не ошибаюсь.
	3) Самая главная настройка - это "xv". -vo xv. Дальше. Я про настройки
GUI напишу. Значит, звук у меня на той машине чистый OSS пока (просто
sndconfig'ом настроил наскоро). Без эмуляции такового через alsa, о чём
иногда проигрыватель просит в окне предупреждения про слабое железо. На
той же вкладке звука никаких доп. фич типа normalize sound не включено.
Видео-вкладка. Выше указанный xv, enable double-buffering и
frame-dropping по вкусу :) OSD - none. Просто none. Вкладка кодеков:
FFMpeg's libavcodec/Mpeg  layer 2/3. Вкладка misc - включен кеш 8192,
postprocessing выключен. Всё. Больше в гуе настраивать и нечего. То,
что творится по огромнейшему man'у MPlayer'a, это уже колдовство. Кроме
того, он по-моему сам кое-что из этого и выставляет. В общем, как я
написал, у меня не тормозит даже, если никаких конфигов индивидуальных
не настраивать. По дефолту из коробки всё и заработало изначально. И
ядро-то 2.4.20-alt5. Я даже не стал апгрейдить фиксами с 9-го диска,
как-то в голову даже не пришло.

	Кстати, я таки сегодня сделал "rpm --rebuild
MPlayer-0.90-alt12.rc3.src.rpm" из апдейтов. Проапгрейдил. При
проигрывании фильма top показывает загрузку проца 70%. Ещё кнопки не
выучил, поэтому, когда панель управления вызваешь, это, да -
подтормаживает в этот момент, и с третьего на десятый раз, всё-таки
окно предупреждения выскакиевает. Но там вообще очень своеобразные
такие советы даются. Сначала рекомендуется кеш отключить, потом
говорится, что неплохо бы выставить те самые 8192.

	Вот и всё. Говорю же - глазам своим не поверил, когда он на этой 233MMX
пошёл крутить xvid 600x400 (более точно не помню размеры).

	То есть, осталось мне разобраться только с tv-out'ом. От безысходности
попробовал я сегодня и atitvout-0.4-2mdk.src.rpm. Поставил, и как у них
в хелпе советуется, позапускал со всеми опциями (из-под рута, прости
Господи). Чип дететкится, режимы все "узнаёт", но никакие "atitvout
auto t" или типа "atitvout ntsc" - ничего это, ессно, не пашет. Ничего
не получилось. А настройки в иксах по образу и подобию проскакивавших
примеров для nvidia, вручную и без понятия, как-то не очень хочется.
Вот, много, где я в и-нете побывал, но ситуация такая, что на странице
с названием "TV Out Support for Mach64" и каким-то патчем
mach64-tvout-20030328.diff.gz, нахожу такие только строки про этот
самый tv-out:

XF86Config Options
------------------
Option "TVOut"  -- boolean, enable/disable TVOut probes and mode changes
Option "TVStandard" -- Set TV standard (not supported for Rage LT Pro)
   Valid settings for "TVStandard":
   "NTSC", "PAL", "PAL-M", "PAL-60", "NTSC-J", "PAL-CN", "PAL-N",
"SCART-PAL"
------------------

	Это всё. И чего дальше? А сам-то tv-out, как настроить? Ну, и везде
так.
	Дальше - иду на ATIшный сайт. Страница "LINUX and XFree86 Information",
секция "TV Output". отсылают на Gatos и знакомый уже atitvout.
	Иду на Gatos, а там у них про "TV output module" только такие
многообещающие строчки: "..."TVOutput" option in the "device" section
of XF86Config-4. Unless this option is present, the module is disabled.
Value of "TVOutput" is the TV standard to use..."

	Статья ещё Яремчука есть обнадёживающая "На Radость пингвинам". Про ATI
и tv-out'ы. Да уж, на радость... Сейчас пойду посмотрю какую-то "для
просмотра видео и ТВ здесь же на сайте лежит программа Avview"... на
сайт gatos'a.

 	В общем, вконец я запутался. C учётом ещё и того. что только в апреле
Линукс поставил - чайник абсолютно 100%.
	Так понял, что просто надо просить судьбу найти человека, который
_именно это_ и делал: Mach64 в fullscreen'е с выводом на бытовой
телевизор, драйверами gatos и MPlayer'ом (xine тормозит).

С уважением, Dmitry