[Comm] Firebird sql server. setup and use problem

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Чт Дек 25 10:58:36 MSK 2003

Alexander Sokolov пишет:
> Hello community!
>
> Вот и я добрался до Мастер 2.2
> Возникла проблема - не могу запустить Firebird CS (SQL сервер, не
> Mozzila Browser).
> Установить то я его установил (rpm -ivh /mnt/cdrom..), базу поставил,
> файлик \etc\xinetd.*\firebird подправил - поставил disable = no
> Не идет.
> При вызове ps ax вижу xinetd живет, но gds_db я не вижу (как в Мастере
> 2.0). Но повторно запустить не дает - ошибка "адрес занят"...
> и в логах вижу - xinetd настройку firebird не игнорирует, т.е
> запускает (или пытается)

Есть подозрение, что все у Вас работает :)

При запущенном xinetd на порту 3050 кто-нибудь слушает?
netstat -pan --inet | grep 3050
Если да, то либо gds_inet_server, либо fb_inet_server (в зависимости от
версии) должны запуститься при попытке подключения к 3050, но не раньше.

проверка подключения: isql localhost:путь_к_любой_БД (от рута, тогда
логин/пароль не нужен)

Если хост, с которого Вы подключаетесь, упомянут в /etc/hosts.equiv, то
действует интегрированная авторизация: пользователи хоста = пользователи
firebird, при подключении имен/паролей указывать не надо. Исключение:
root = sysdba. Т.е. пароль sysdba менять совсем необязательно, забудьте
про него вообще. Хотя я не встречался с ситуацией, когда gsec не
позволял бы его менять, опишите проблему подробнее.

На тему SS и IB_V6 - это провокация :) Я не могу придумать причину, по
которым стоит ими пользоваться (разве что совместимость с глюками
клиентов с закрытыми исходниками :) или лень :))).

Еще совет: посмотрите на FB 1.5. Хоть это и RC, но я уже использую его
на рабочих серверах - впечатления только положительные. И в любом случае
  не забудьте запустить CSchangeRunUser.sh

По поводу деинсталляции: наверняка Вы просто неправильно указываете
имена пакетов.

--
С уважением, Прокопьев Евгений