[Comm] ttf-шрифты-установка

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Авг 23 21:23:13 MSD 2003

On Saturday 23 August 2003 17:52, Sasha Martsinuk wrote:
> Здравствуйте, community.
>
> Поставил я себе я AltLinux Master 2.2 "из коробки".
> Решил я установить ttf-шрифты от Windows. Нашёл я множество описаний
> этого процесса, но решил сделать всё сам руками.

Вот это правильно! А то люди устанавливают rpm с ms-ttf, а
потом удивляются, почему в OOo вместо русских букв вопросики.

> Создал каталог /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf
> Добавил в файл /usr/X11R6/lib/X11/config строчку
> /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf. В каталоге /usr/X11R6/lib/X11/fonts/ttf

По моему опыту, для этого лучше создавать новую папку, и лучше
на отдельном диске (скажем, где-то в /usr/local, если /usr/local --
отдельный диск). Сильно облегчает жизнь при переустановках
системы.

> выполнил ttmkfdir > fonts.dir Потом service xfs restart, перезапускаю
> иксы, и..

А не забыли сделать cp fonts.dir fonts.scale? Без этого файла
ничего работать не будет. Также проверьте права на свежеустановленные
файлы.

> В окне графического логона появилась Тахома.
> После отключения замены шрифтов в OpenOffice в его интерфейсе
> появилась Тахома, в списке выбора шрифта в oowriter появились

А почему Tahoma? Там, AFAIK, по умолчанию используется Arial,
если нет Andale Sans UI.

> свежеустановленные шрифты, которыми я мог печатать в его окне,
> сглаживание работало на "УРА".
>
> Но:
>         новых шрифтов не видят ни приложения КДЕ (kword, etc), их не
> видно в окне выбора шрифтов для интерфейса КДЕ; Также их не видно в
> Гноме (Мозилла, выбор шрифтов Гнома).

А в Гноме сейчас другой механизм работы со шрифтами. Поcему после
стандартной процедуры их установки не забудьте сказать
fc-cache -vf. Или fc-list.