[Comm] ALT Linux !!! & кластерные решения (was: ASPLinux начинает ... ну и всякая бредятина ;o) )

Чт Авг 7 15:33:57 MSD 2003

On Thu, Aug 07, 2003 at 04:23:09PM +0700, Evgeny Yugov wrote:
> у меня стоят примерно такие задачи:
> 1) Я завожу пользователей в системе как username:users
> далее скажем web разработчиков добавляю в группу webmasters.
> Так как на каталоге /var/www/virt стоит SGID, проблем с группой не
> наблюдается. Включаю safe mode в PHP, и началось... Тоесть хочется
> чтобы username мог иметь разные права в разных каталогах... вплоть до
> смены owner причем прозрачно(не прибегая к sudo).
RSBAC здесь Вам не поможет, до тех пор, пока Вы используете mod_php, а не
запускаете PHP как cgi. Связано это со спецификой работы Apache -- он не
переключает пользователей, под которыми работает, если только не
используется специальная вспомогательная утилита для запуска cgi.

> 2) Вот за это берусь с трепетом... Хочу построить отказоустойчивую
> систему, например:
> 1 балансировщик - распределяет нагрузку по WEB(например) серверам и
> следит(это по идее могут делать и сами сервера но не знаю как лучше),
> за работоспособностью WEB серверов.
> 3 WEB сервера зеркальных.
Вот с этим проблем особых нет. Существует достаточное количество
распределителей нагрузки, включая load balancers на netfilter.
Отключение неработающих серверов из списка балансировки/подключение их
обратно делается при помощи вещей вроде NetSaint/Nagios или любого другого
следящего за ресурсами, который может запускать сторонние скрипты.

--
/ Alexander Bokovoy
---