[Comm] Документ о том, как правильно задавать вопросы [JT]

Ср Сен 25 17:52:36 MSD 2002

On Wed, 25 Sep 2002 00:20:38 +0400
Vitaly Lipatov <LAV на VL3143.spb.edu> wrote:

> Мне кажется, что рассылка community должна быть сообществом,
> сам дух которого определяет для человека те границы, преступать
> которые предосудительно.

>  Мне кажется, что
> обычно ведут себя развязно завсегдатаи, а новички, как правило,
> корректны.

Категорически согласен со всем Вами сказанным. Частично не
согласен с последней фразой.
Чувствуется, что тема всем изрядно поднадоела, но, ведь, надо
искать выход из ситуации, в которую рассылка попадает с железной
периодичностью.
Слюнтявое и развязное самодовольство новичков вполне можно
потерпеть. Есть надежда, что подрастут. Категорически неприемлемо
только открытое хамство с их стороны по отношению к ведущим
разработчикам, а следовательно и всему сообществу. Немыслимо
обижать тех людей, которых мы уважаем. Нельзя начинать знакомство
с сообществом с заявления "не впечатляет меня то, чем вы тут
занимаетесь". Добро бы, мотивированное заявление. Так нет же,
знания-то стремятся к нулю.
Каков же должен быть механизм, поддерживающий сообщество
стабильным? На мой взгляд, только саморегуляция, общественное
мнение, а, значит, заведомо, и некоторый шум, с которым _нужно_
мириться. Ведь, если "заявитель" сказал в мой адрес "собака
лает", а _все_ (включая Модератора) промолчали, то какая же это
обратная связь?! (А кто-то ещё подумал "так ему и надо, старому
хрену, ишь, разговорился, заканал всех своей правотой.)

Таким образом, квота на общение, в ходе которого можно и нужно
корректировать поведение заблудших, всё-таки должна быть
выделена. Мне не нужна рассылка, в которой обижают женщин,
попирают слабых, хамят лидерам. И сверх прагматичная схема
общения типа "анекдот номер 9", которую нам иногда предлагают,
что-то мне тоже не нравится. Какой уж тут дух.
Всё сказанное никак не относится к идее жёстко регламентированной
платной поддержки пользователей. Это совсем другая тема вне этого
списка рассылки.