[Comm] Admins & Desktop

Mikhail Ramendik =?iso-8859-1?q?mr_=CE=C1_ramendik=2Eru?=
Вт Окт 29 17:07:29 MSK 2002

Hello ASA,

Tuesday, October 29, 2002, 6:59:26 AM, you wrote:

A> Специфика Linux в том, что если ты поставил его себе на машину,
A> то вынужден стать админом для этой установки. Тем более, надо
A> все же знать как ОС работает. После невиданной доселе (до
A> выпуска Win NT 3.1) закрытости Вынды любая открытость системы
A> воспринимается как темный лес. Найти и положить, что ли, курс
A> лекций по стркуткре ОС?

Меня не устраивает такая ситуация. Причём не из-за личной машины - с
ней разберусь в конце-то концов, если совсем всё достанет, найду
неделю, забью на дистрибутивы и буду ставить from scratch (и ещё
подумаю - не FreeBSD ли, поскольку у меня есть знакомый админ FreeBSD,
которого можно дёргать вопросами и получать куда более оперативные
ответы, чем из рассылки; надо будет только разобраться с переносом
патчей и добавок ALT на FreeBSD'шный порт OpenOffice.org).

_Десктопная_ система не должна требовать постоянного админа. Только в
этом случае она может стать сколь-либо массовой. Лично я хочу,
поставив фришную систему (мне неважно, будет там ядро Linux или *BSD)
у себя, ставить её товарищам - причём в конечном счёте сделать эту
установку менее проблемной, чем у Win98+MSOffice. И более того - я
хочу чтобы "студенты-эникейщики-по-заказам" тоже могли легко и просто
ставить народу фришную ОС вместо пиратских Windows.

Для этого нужно отказаться от требований многочасовой возни,
характерной для настоящего администрирования (и абсолютно оправданной
для сколь-либо серьёзного сервера). И сведение часто нужной информации
в единый блок - важный шаг к этому.

Кстати, если бы сама команда ALT не ставила такой цели - она бы не
выпускала дистрибутив Junior. В принципе мне очень нравятся заявленные
его цели, вот только они несколько не доведены до конца. Я не ругаю
команду ALT - сделано очень много и правильно; наоборот, я ищу
возможность поучаствовать в этом самом доведении до конца. То есть до
нормальной десктопной системы, не требующей для адекватной установки и
нормальных апдейтов админской квалификации и админских же затрат
времени.

Если бы не было ALT Linux Junior (и ещё ASP Linux Express), то я бы
думал о создании своего дистрибутива на основании FreeBSD и той самой
системы From Scratch для десктопа. К счастью, тратить значительные
силы и значительное же время на это не требуется, поскольку в Junior
сделано где-то 80% работы (притом лучше, чем мог бы сделать я).

A> Тут готовой информации - море. В рассылке, на самом сайте ALT, и т.п.
A> Осталось свести и написать пару абзацев.

Только вот эта информация противоречива. Из неё неясно, НАСКОЛЬКО
нестабильные версии попадают в Сизиф. Грубо говоря, если я вижу явный
баг, скажем, в KMail (он там реально есть, конкретику сейчас не пишу)
- мне просто брать и апдейтить его из Сизифа, или я там десять новых
багов при этом получу?

Кстати, ещё один вопрос - о возможности создания чего-то вроде своего
дистрибутива с апдейтенными пакетами, чтбы если проапдейтил систему у
себя и ставишь товарищу - не приходилось качать всё ещё раз. (Клон
системы в чистом виде не проходит - у товарища может быть другое
железо). Я знаю, что у Виндов этого нет - так что ж, уровень Виндов
есть ограничение сверху? Я понимаю, что я ставлю слишком много
вопросов сразу - сейчас я всего лишь хочу указать на то, что ответы на
подобное желательно свести в единое место.

--
Best regards,
 Mikhail                            mailto:mr на ramendik.ru