[Comm] atmsk, man и прочее (было: Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [JT] Будет ли Linuxв подборке sovety.net? Все зависит только от вас!! :).)

Jonan =?iso-8859-1?q?JonanLinux_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Вс Окт 20 18:35:10 MSD 2002

Здравствуйте!
Хотел ответить Андрею приватом в свете последних обсуждений про трафик, но
когда перечитал написанное, все же решил рискнуть послать в рассылку.

----- Original Message -----
From: Andy Gorev <gorev на mailru.com>
To: <community на altlinux.ru>
Sent: Saturday, October 19, 2002 6:26 PM
Subject: Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [JT] Будет ли Linuxв подборке sovety.net?
Все зависит только от вас!! :).

> Не скажите!

Скажу!
Даже про нежно любимый apt-get: то, что там есть, можно (и нужно) изложить
лучше. Мне по некоторым моментам пришлось поднять июльский архив (хорошо - в
своем майл-боксе, уже сортирован). Я очень благодарен Kolka за подробное
описание про апдейт с сидюков, и жаль, что он не написал про фтп. Если бы
тема sources.list там (atmsk) была описана по-человечески описана, меньше бы
вопросов приходило об этом в рассылку. У меня вот сейчас тоже вопросы по
этому поводу (sources.list), так я уже боюсь в рассылке спрашивать - лучше
пару раз переустановить систему :-)

P.S. Во, сейчас углядел, 14.10.2002 Comm] Help to "chainik" with
apt-sources.list для ALT Junior 2.0. Мой вопрос тот же самый. Абсолютно.
Спасибо Артему Журавскому. А на atmsk, Артем, этого точно пока нет. Я вчера
там смотрел. Хотя, Ваша правда, в рассылке это, скорее всего, пробегало не
раз.

Нет у меня документации, потому что Юноша скачанный. А скачанный потому,
что, кроме всего, его и нет в нашем заграничье. И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПУТИ и что
они значат, я пока не нашел. Смотрел вчера ман, но там справка по командам,
а не описание формата sources.list. Можно, конечно, читать исходники, но для
начинающего это круто:-)
Я не ленив читать маны и хелпы, когда-то тот же Quattro 1.0 (spreadsheet)
вместе с его макропрограммированием изучал так, и не только его. Вот только
хелпы Borland (того времени, про сейчас не знаю) остались для меня шедевром
ясности и полноты изложения.

Я понимаю, что работа стоит денег, и не спрашиваю, чтобы выложили набор
печатной документации для скачивания (а хотелось бы:-). Но, если бы книгу по
администрированию (не по установке) AltLinux можно было бы купить отдельно,
я был бы очень рад и заплатил бы за нее деньги (в чем Вы меня упрекаете:-) Я
думаю, тем, у кого Юноша, она тоже бы часто пригодилась.

Еще. Я думаю, было бы очень непрохо, если бы была возможность просмотреть
документацию прямо с диска (CD) ДО установки. В том числе - под виндами.
Я помню, что в прежних дистрах такая возможность была и я ее использовал (те
же HOWTO и т.д.). Есть у меня, кажется Caldera 1.4... Жаль, что это убрали,
запаковали куда-то вглубь.
А те каталоги Docs, которые есть... ну, вы знаете, с чем они.

> Это не сырой материал, а информация к размышлению. Обратите внимание на
> заголовок сайта "справочник линуксоида", а не новичка исключительно.

Вот если бы было еще размышление к информации...

> Как вы себе это представляете?
Не рассказывайте мне об особенностях работы свободного некоммерческого
сообщества. Я знаю об этом.
Посмотрите для начала ту книгу, о которой я сказал. И предисловие тоже - с
чего она выросла.
(Я могу отсканировать и кунуть мейлом, если иначе сложно). Автор -
линуксовод двухлетнего возраста.

Вот пример. Свежий. Прямо сейчас, на днях, был постинг "Тормоза в LILO". У
автора непонятки при загрузке REID. Так вот, только в этой книге я нашел
указание, что вывод каждой из этих букв (L I L O) обозначает определенный
этап загрузки, и описание, какие это этапы. В рассылке (и на atmsk), скорее
всего, подскажут, что сделать, чтобы не было этих пауз между буквами, чтобы
не останавливалось на LI и куче цифр (сам видел такие советы). Но здесь я
пока что не видел, чтобы объяснили значение этих букв и цифр. И если в
ответах рассылки это может быть и лишним (главное, подсказать, как решить
проблему), то на atmsk - представляется необходимым. Именно для того, что
это, как Вы говорите, "информация к размышлению".

> Никто не обещал, что там вы все найдете. Заметьте, за книгу вы залатили
> деньги, а за информацию на сайте - нет.
Заметьте, что я говорю, что там чрезмерно конкретный рецепт ВМЕСТО
ИНФОРМАЦИИ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Посмотрите конкретно, о чем идет речь. Вы поймете
из него, как работает Video4Linux? Я - нет.
Я, кстати, лазил и на ATI, и в GATOS. Но пока не рискую действовать по тому,
что там написано, т.к. не понимаю всего полностью или хотя бы достаточно. Я
не знаю, что за DRI-модули, как они взаимодействуют с остальным и т.д. Пока
ищу информацию.
Я хочу разбираться в конфигурационных файлах системы, чтобы уметь ее
настроить, но я не программист, и не горю желанием учить С (просто времени
на все, увы, нет. Хорошо не выучу, а плохо учить не хочется). Думаю, что
таких не я один.

Насчет манов, atmsk и прочего. Я считаю гиперссылки одним из крупнейших
изобретений человечества:-) И хотел бы видеть их в хелпах (Я не случайно
упомянул Borland). Пока что документация по Линуксу, к сожалению, весьма
слабо связана (в лучшем случае дерево, если не охапка веток:-). Может, тогда
и трафик рассылки снизится, и вопросов повторяться будет меньше.

Не примите как критиканство. Я понимаю, что вопрос в ресурсах и т.д.
Возможно, чуть позже, я предложу свое участие в переводе доков для одного из
офисных проектов.
Но, я думаю, каждый может высказать свое мнение о ситуации и предложения по
развитию. И, если я вижу полезную книгу, я считаю долгом сказать о ней там,
где это может быть кстати

Как я вижу? Поставить частотный анализатор вопросов в рассылке, и по тем
вопросам, которые чаще всего задают, выложить ВСЮ документацию в открытый
доступ. В приглаженном, прилизанном и разжеванном виде. В первую очередь -
по apt-get. Это достаточно специфичный инструмент данного дистра (ну, и
Debian, конечно), в отличие от RPM, и, учитывая его значение, он должен быть
документирован предельно полно, понятно, и открыто (на сайте, и даже не на
atmsk, а на www.altlinux.ru, где нибудь в предисловиях к Сизифу).
А то на atmsk нашел указание на дебиановское описание этого инструмента.
Пошел, скачал, ну и как его открыть на Юноше? Блин! Вот и выложите хотя бы
его хотя бы по аглицки, если оно такое хорошее - по-человечески, в html или
pdf.
Просто если вы посчитаете те ресурсы, которые ушли на повторные ответы 20
раз задаваемых вопросов, увидите - дешевле в инете нормальный мануал
выложить.

С уважением
                                               Йонан

P.S. Я работаю инженером по изделию, и каждый месяц у меня как минимум пара
новых изделий приходит. И на все нужно писать рабочие инструкции по
операциям по изготовлению, и поддерживать те, что есть. Так что я очень
хорошо знаю, что такое поддержка и документация. И сколько вопросов бывает,
пока документацию в порядок не приведешь.