[mdk-re] StarOffice 6.0

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Сб Мар 30 01:49:01 MSK 2002

On Fri, 29 Mar 2002 16:36:36 +0100
"Vladimir NOVIKOV" <vnovikov на novikov.org> wrote:

> Абсолютно верно! "Привилегированные" клиенты MandrakeSoft пока качают
> дырку от бублика. Это типичное vapoware.

Однако пользователи MDK имеют ещё и IBM ViaVoice. А это уже серьёзно ...

> Угу!

Бесплатно в кавычках для дайл-апщиков. :-)

> Что есть StarOffice 6.0?! Это OpenOffice 1.0 (они его с
> нетерпением ждут), к которому будут присобачены несколько
> компонентов:
>
> 1. Дополнительные Unicode шрифты, в особенности азиатские.
> Ну, с этим проблем уже меньше, есть свободные шрифты, а
> профессионалы всё равно останутся с теми, к которым
> привыкли.

В Сизифе есть свободные азиатские шрифты?

> 2. Всякие clip arts. Без комментариев.

Ну, это тем надо больше, кто презентации клепает. :)

> 3. Закрытые орфографические корректоры и модули
> расстановки переносов на разных языках. О глюках конкретно
> русского корректора в SO 5.2 здесь писалось неоднократно, да
> и ОО уже почти догнал своего коммерческого родителя в этом
> вопросе. Грамматического корректора в SO 6.0 не объявлено,
> так что равенство, особенно, как подчёркивал АЕН, для
> пользователя из бывшего СССР (ужель словарь Лебедева
> будет?!).

Грамматические корректоры для русскогоо языка в их нынешнем виде лучше
вообще убрать, либо не выпускать до тех пор, пока они не начнут
выглядеть прилично. Для этого их надо или в ОпенСоурс, либо выкинуть
нафиг.

> 4. Star Player для показа презентаций на компе, где нет Star
> Office. Во-первых, версия 5.2 по-пержнему бесплатна, и он там
> есть, а во-вторых, зачем он нужен?

Он поддерживает только старый бинарный формат SO 5.2, но не новый
XML-based

<кусь>

> 5. Дополнительные фильтры экспорта - импорта. Опять же
> АЕН прав, так как российскому пользователю нужны полько
> вордовые фильтры, а они в ОО есть и прекрасно работают. Не
> думаю, что кому-то из нас нужны WP или ChiWriter фильтры.

А Лотус? Особенно 1-2-3 ...

> 6. База данных ADABAS D. Но эта старая версия, которая
> также есть в SO 5.2. По-видимому, Sun не продлил договор,
> хотя уже есть новая версия этой базы на сайте
> производителя, с поддержкой Unicode. А в SO 6.0 всё ещё
> восьмибитная версия. Так что, если нужен ADABAS, качайте
> SO 5.2, в SO 6.0 ничего не изменится.

Для Адабаса есть несколько свободных реализаций.

> Я сначала думал, что ADABAS похож на MS ACCESS, т.е.
> СУБД и рисовалка интерфейса в одном флаконе. Но это не
> так! ADABAS скорее похож на PostgreSQL, т.е. это сервер баз
> данных и точка. А доступ к данным и рисовалка интерфейса
> встроены в StarOffice через драйвера или ODBC. Эти функции
> полностью перешли в ОО, хотя ни в какое сравнение с
> ACCESS пока не идут. Так что можно атаковать любую базу
> данных, и не завязываться на закрытый ADABAS.

Access - тоже не идеал. Но ADO всё равно лучше BDE =)))

> 7. Retail version StarOffice 6.0 явно будет включать книжку. Но
> качество учебника версии 5.2 тянет на троечку, не больше. А
> про OEM версию и говорить нечего.

> Так что действительно лучше не ждать SO 6.0, а активно
> пользовать ОО и слать багрепорты, чтобы к версии 1.0 он стал
> полным рулёзом.

Да он и так уже очень даже ничего :-)

--
А.П.