[mdk-re] StarOffice 6.0

Vladimir NOVIKOV =?iso-8859-1?q?vnovikov_=CE=C1_novikov=2Eorg?=
Пт Мар 29 18:36:05 MSK 2002

AEN wrote:

> Это -- глупость. SO 6.0 еще не вышел и раньше мая уж точно не выйдет.

Абсолютно верно! "Привилегированные" клиенты MandrakeSoft пока качают дырку
от бублика. Это типичное vapoware.

> Если серьезно, то наш OOo 1.0  будет  лучше SO 6.0, по крайней мере для
> пользователей exUSSR, и выкачать его можно будет бесплатно.

Угу!

Что есть StarOffice 6.0?! Это OpenOffice 1.0 (они его с
нетерпением ждут), к которому будут присобачены несколько
компонентов:

1. Дополнительные Unicode шрифты, в особенности азиатские.
Ну, с этим проблем уже меньше, есть свободные шрифты, а
профессионалы всё равно останутся с теми, к которым
привыкли.

2. Всякие clip arts. Без комментариев.

3. Закрытые орфографические корректоры и модули
расстановки переносов на разных языках. О глюках конкретно
русского корректора в SO 5.2 здесь писалось неоднократно, да
и ОО уже почти догнал своего коммерческого родителя в этом
вопросе. Грамматического корректора в SO 6.0 не объявлено,
так что равенство, особенно, как подчёркивал АЕН, для
пользователя из бывшего СССР (ужель словарь Лебедева
будет?!).

4. Star Player для показа презентаций на компе, где нет Star
Office. Во-первых, версия 5.2 по-пержнему бесплатна, и он там
есть, а во-вторых, зачем он нужен? Если уж что-то
устанавливать на чужой комп, так и установи ОО целиком!
Единственным использованием Star Player могла бы быть его
заливка на сидюк, вместе с файлами презентации. Тогда
пользователь мог бы просто запустить плейер с сидюка, а
затем уже просмотреть файлы, не устанавливая ничего на
свой комп. Но у меня не получилось запустить плейер с
сидюка без установки (виндовая версия), так что не
пользуюсь я им. Хотя допускаю, что виноваты мои кривые
руки.

5. Дополнительные фильтры экспорта - импорта. Опять же
АЕН прав, так как российскому пользователю нужны полько
вордовые фильтры, а они в ОО есть и прекрасно работают. Не
думаю, что кому-то из нас нужны WP или ChiWriter фильтры.

6. База данных ADABAS D. Но эта старая версия, которая
также есть в SO 5.2. По-видимому, Sun не продлил договор,
хотя уже есть новая версия этой базы на сайте
производителя, с поддержкой Unicode. А в SO 6.0 всё ещё
восьмибитная версия. Так что, если нужен ADABAS, качайте
SO 5.2, в SO 6.0 ничего не изменится.

Я сначала думал, что ADABAS похож на MS ACCESS, т.е.
СУБД и рисовалка интерфейса в одном флаконе. Но это не
так! ADABAS скорее похож на PostgreSQL, т.е. это сервер баз
данных и точка. А доступ к данным и рисовалка интерфейса
встроены в StarOffice через драйвера или ODBC. Эти функции
полностью перешли в ОО, хотя ни в какое сравнение с
ACCESS пока не идут. Так что можно атаковать любую базу
данных, и не завязываться на закрытый ADABAS.

7. Retail version StarOffice 6.0 явно будет включать книжку. Но
качество учебника версии 5.2 тянет на троечку, не больше. А
про OEM версию и говорить нечего.

Так что действительно лучше не ждать SO 6.0, а активно
пользовать ОО и слать багрепорты, чтобы к версии 1.0 он стал
полным рулёзом.

Пока,

Владимир
Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
100713.20 на compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.