[mdk-re] ntpd

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Мар 19 23:22:08 MSK 2002

Vladimir Karpinsky wrote:

> Здравствуйте!
>
> Запустил ntpd, вроде работает, хотя документация плохо написана.
> Осталось два вопроса, ответы на которые получить не смог:
>
> 1. Сколько трафика сжирает ntpd, в первую очередь интересует
> входящий трафик?

Очень мало. Один пакет в 4-5 часов :-) Посмотрите через tcpdump
это очень хрошо видно.

> 2. Необходимость ответа на второй вопрос сильно зависит от ответа
> на предыдущий. Правильно ли я понимаю, что если я уберу все
> внешние серверы и оставлю только:
> server  127.127.1.0     # local clock
> я смогу использовать этот сервер для синхронизации внешних
> компьютеров. Синхронизацию же самого сервера возложить на
> ntpdate, запускаемого cron'ом.

Нет, не правильно. ntpdate это кувалда, а ntpd часовая
отверточка.
ntpd может и принимать время и отдавать его другим одновременно
и делать это с высокой точностью.
В качестве server пропишите реальный внешний сервак. А на всех
прочих тачках в локальной сети пропишите server собственный
сервак и они будут по нему синхронизироваться не лазая в инет.

Hint:
После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную
сеть ;-)

> Ну и вопрос для повышения общего уровня образования: что такое
> stratum, чему соответствуют цифры?

Точности времени. Чем ниже стратум тем ближе данный таймсервер к
идеальной точности. Стратум данного сервера всегда на 1 больше,
чем стратум того, откуда он получает время.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet на altlinux.ru