[mdk-re] Re: Slashdot | Encryption For All Sponsored by German Govt.

Вт Мар 19 15:26:18 MSK 2002

Hi!
Maksim Otstavnov wrote:

> В Германии другая ситуация.

В чем -- другая? Если это понять, то легче найти ответ на наши вопросы.

> Надо найти. IMHO российская структура, связанная с FSF, была бы лучше,
> чем нац.чартер FSFE ввиду заметной левизны последнего (что немцу
> хорошо, то русскому смерть).

Можно, видимо,  говорить о создании Российской ассоциации пользователей
свободных программ. Пользователей -- в широком смысле (в смысле Vitus'а,
который всегда называет себя пользователем). Ассоциация могла бы иметь
индивидуальное и коллективное членство. Громкие имена и фирмы для начала найьт
можно.
Это соответствовало бы логике free software, так как владельцами свободных
программ являются активные пользователи, а не фирмы-разработчики.

> IMHO проекты свои должны быть, тогда не умрет.

Проекты не родятся в рамках общественной организации, у которой заведомо не
будет заметных денег.

> Возможно, я неправильно выразился. Возможно, правильнее бы было
> сказать о коммерческих организациях, заинтересованных в продвижении
> свободного софта. Свободного -- по факту его свободы, а не обязательно
> по интенции таких организаций.

Ok. Такие конторы могли бы стать коллективными членами ассоциации.

> Я бы сказал так -- нужно различать нормальный гражданский активизм и
> лоббирование. Гражданский активизм осуществляется в интересах
> общества. Лоббирование осуществляется в интересах бизнеса.

Free software так или иначе связан с бизнесом большинства присутствующих.
Почти все пользователи свободных программ создают этот бизнес.
Думаю, что нам нужны не вполне традиционные подходы.

Rgrds, AEN