[mdk-re] Re: Slashdot | Encryption For All Sponsored by German Govt.

Вт Мар 19 13:34:12 MSK 2002

Hello Aleksey,

Tuesday, March 19, 2002, 1:35:21 AM, you wrote:

AN> Начался разговор  с Германии.
AN> Я не слышал, чтобы там было что-то подобное.

В Германии другая ситуация.

AN> Обшественная организация с функциями FSF, это одно из двух :
AN> -- Филиал FSF (FSFE). Необходимым и достаточным условием является
AN> наличие человека, который захочет этим заниматься и  понравится RMS при
AN> личной встрече. Есть кандидатуры?

Надо найти. IMHO российская структура, связанная с FSF, была бы лучше,
чем нац.чартер FSFE ввиду заметной левизны последнего (что немцу
хорошо, то русскому смерть).

AN> -- Некая самодеятельная самостоятельная структура, не связанная
AN> идеологическими рамками FSF, а потому  легко размываемая с помощью
AN> небольших денег или быстро умирающая без таковых.

IMHO проекты свои должны быть, тогда не умрет.

AN> Что касается объединения коммерческих организаций, то назовите мне
AN> фирмы, которые предлагают (хотя бы на уровне деклараций) решения
AN> на основе _свободного_ софта, а не, скажем, на основе Linux или
AN> *BSD.

Возможно, я неправильно выразился. Возможно, правильнее бы было
сказать о коммерческих организациях, заинтересованных в продвижении
свободного софта. Свободного -- по факту его свободы, а не обязательно
по интенции таких организаций.

AN> Лоббирование же ОС Linux мне представляется не вполне осмысленным.

Да.

AN> Это не вполне понятно. Для  "хорошего" лоббирования Intel и AMD должны
AN> объединиться?
AN> Если же объединятся мелкие фирмы, то вес объединения не станет больше
AN> веса наибольшей.

Я бы сказал так -- нужно различать нормальный гражданский активизм и
лоббирование. Гражданский активизм осуществляется в интересах
общества. Лоббирование осуществляется в интересах бизнеса.

AN> Нужен прорыв на уровне госструктур, крупных корпораций. Не обязательно
AN> Linux. Это может быть Mozilla, OOo, GnuPG, но с четким обоснованием
AN> причин выбора.

Да. Нужно получить контракты-прецеденты. Но в этом сегменте это вопрос
ваших (СПО-бизнесов) отношений с интеграторами и с интеграционными
подразделениями тех корпораций, где интеграция осуществляется
собственными силами.

--
-- Maksim