[mdk-re] Linux office solution (was: Взгляд со стороны)

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Пн Мар 18 15:05:01 MSK 2002

On Mon, Mar 18, 2002 at 08:54:29AM +0300, Sergey Sokolov wrote:
>  Согласен. Да ещё желательно в масштабах всей страны. Да разработать
>  средства прозрачной конвертации документов, чтобы не примкнувшие не
>  страдали. :))) Много чего надо.
Угу.

Вообще кое в чем нам все же повезло -- _пока_ не выкинули совсем
безумные деньги на тот хлам, что покупался в штатах (ср. с
редкостью программистов на коболе) и _еще_ не вложились в
"суперультрамегагиперсовременные" винды по такой полной
программе.

Поэтому некоторые шансы на то, чтобы платформенная миграция была
не самоцелью, а вариантом _технологической_ миграции (не побоюсь
сказать technology warp) -- есть.  И в тех местах, где осознают
то, что _пора_ и скупают в первую очередь мозги, а уж потом
лицензии, денег будет явно больше.

Заметьте -- я не говорю здесь про линукс.  К сожалению, обычно
реалии таковы, что абсолютно неважно, что стоит, и не очень
важно, что будет стоять -- в первую очередь лиловым грибом
вырастает _неадекватность_ имеющегося, после чего что угодно,
нормально продуманное (хоть lin, хоть win -- в хороших руках)
будут работать совсем по-другому не как "софт на отдельно взятом
ПК", а как основа _решения_.

И вот здесь _нужны_ обкатанные и реюзабельные решения на линуксе,
если мы хотим его продвигать.  Людям должно быть понятно, что так
-- лучше, удобнее и дешевле, потому что много всего нужного
(вроде бэкапов конторы) делается почти сразу на автомате, почта
-- ходит, терминалы каши не просят и рулятся в одном-двух местах.

Конкретнее: какие есть соображения по части офиса?  У нас тут
совсем легкий затык на тему "все знают, все есть, да вот как-то
это непривычно" среди _разработчиков_.  Т.е. компоненты решения
есть, но пока все мнутся СДЕЛАТЬ и ДОВЕСТИ.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/