[mdk-re] open source в высшей школе

Mikhail Nikitin =?iso-8859-1?q?mouse_=CE=C1_uslugionline=2Eru?=
Пт Мар 15 21:08:12 MSK 2002

On Wed, Mar 13, 2002 at 09:18:55AM +0800, Yuri Perelyaev wrote:
> Привет, всем!
> Если кто сталкивался, посоветуйте, пожалуйста, где можно найти
> статистику и материалы для доклада "Проблемы использования open
> source программного обеспечения в высшей школе"
> Интересует текущее состояние "противостояния" Windows way vs
> Unix (Linux) way и динамика развития этих ОС+ПО за последние
> годы, чтобы можно было сделать вывод о  необходимости
> целенаправленной подготовки специалистов в этом направлении
> (интуитивно это понятно, но нужны конкретные цифры).

Сложно сказать что-то стоящее с моей колокольни.
У нас в МИФИ (фак. "Кибернетика") ни о чем кроме Windows вообще не
слышали... Вернее слышали но относятся как к чему-то с другой планеты...

То есть когда спросили тетку, читающую курс "Современные Технологии
Программирования" про компиляторы С++ - она назвала только VC++ и Borland.
Все. На вопрос а знаете, есть такой gcc/g++ и он даже портабельный и из
Unix, на что был ответ: "Ну Unix... это другое...".

А для тех кто учился в _современном_ тех. ВУЗе, спор с преподавателем по
поводу OS может стоить многого. Например, несдачи зачета/экзамена.

Но это все еще цветочки. На третьем курсе моего фака читают "Современную
Технологию Программирования" - это оказывается mfc и VC++. Правда с 6-го
семестра STL что радует. Никаких Linux'ов. Его вообще никто не знает -
такое ощущение.

Еще есть предмет - "Информационные офисные технологии". Это просто Word,
Excel, etc. По этому еще есть лабы. Сегодня делал лабораторную работу по
Word. Был бы нервным - вырвало прямо там бы. 3-й курс одного из ведущих
технических ВУЗов. Факультет Кибернетики. Cool. Вспоминался LyX.
По поводу этого предмета я даже не хочу с преподавателями говорить. Ибо
преподаватель мой - зам. декана факультета. Сдадим и забудем.

Да что там говорить, если все лабы делаются в ворованных MatLab (ибо там
очень просто можно мышкой орудовать), Word&Excel (препод его может быстро
изучить). Ни о каких альтернативах речи не идет и, мне кажется, не
предвидится.

Михаил
--
UNIX is very user friendly.
It's just very selective about who its friends are.