[mdk-re] PDF, LyX & Type1 fonts.

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Чт Мар 7 13:08:56 MSK 2002

On Thu, Mar 07, 2002 at 03:43:32PM +0600, Denis G. Samsonenko wrote:
> Привет всем!
>
> Я тут осваиваю LyX понемногу и попробовал сделать pdf из этого дела.
> Как-то оно выглядит плоховато. То что по русски отображается на экране
> плохо, видно что шрифт растровый. При печати конечно сносно ещё, но
> могло бы быть и получше.

Я не знаю, как в LyX, но возможно можно настроить teTeX так,
чтобы он по умолчанию делал шрифты на большое разрешение, скажем
1200dpi. Тогда на печати будет очень хорошо. Например в texconfig
выбрать MODE->lexmarks

> В связи с этим у меня возник вопрос, какие есть векторные шрифты,
> пригодные для того, чтобы сделать приличный pdf?
>
> Видел PDF-HOWTO, который тут недавно постили. Там всё было основано на
> pscyr. А кроме pscyr существуют хорошие шрифты, и есть ли они в
> сизифе?

urw-fonts-2.0-alt13

Но эти шрифты не прикручены еще к LaTeX, если прикрутите или
будет нужна помощь с прикручиванием, дайте знать.

> Я тут слышал слово cm-super, на сколько я понял это тоже шрифты. Может
> ли кто про них подробнее рассказать? И как они в сравнении с pscyr?

Это просто супер! :-) Это векторная версия русских ComputerModern
- стандартных TeX-овских шрифтов. Они вроде как уже есть, но в
Сизифе пока нет из-за каких-то проблем. Ждем с нетерпением.

> Я нашёл у себя в сизифе пакет cyrillic-Type1-fonts, он даже стоит. Как
> там качество шрифтов и как их подключить к LyX/LaTeX?

Насколько я понимаю, это шрифты, в которых на месте Latin1
символов стоят русские буквы в кодировке koi8-r. Это для программ
неправильно работающих с PostScript. Не стоит их использовать.

Для подключения шрифтов к LaTeX читайте info dvips. В принципе,
можно и TTF шрифты прикрутить.

> Всего доброго,
>
> Denis

Юрий А. Зотов