[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] [UA] манрама укра

Сб Мар 2 17:59:13 MSK 2002

Hello Aleksey,

Saturday, March 02, 2002, 1:58:36 AM, you wrote:

AN> Самое ужасное -- привязываться к политике. Не к идеологии, замечу, а
AN> именно к политике.

А в чем _здесь_ разница?

AN> Что касается <<гетто "альтернативы">> , то эта мысль понятна
AN> интуитивно, но требует более точного выражения.

А что чему является альтернативой и какой? Вы же сидите на перекрестке
трех трендов:

-- постепенного перевода прикладного софта в платформенный и его
   стандартизации;
-- вполне логичного накопления массы свободных более или менее точных
   реализаций стандартной функциональности;
-- вполне логичного (после появления Интернет) тренда к свободной
   реализации новых приложений.

Это в совокупности и есть софт-мэйнстрим. Дело даже не в том, что эти
тренды сильны и важны, дело в том, что противостоящих им и
сомасштабных просто _нет_.

AN> Надо избегая снобизма не стать попсой. В свое время именно
AN> Mandrake очень аккуратно шел этой дорогой и именно этим нас
AN> привлек.

Это слова. На самом деле, очевидная и у Мандрейков, и у вас ориентация
на якобы вот-вот готовую сформироваться массу мигрантов из-под
MSWindows -- и есть "попса". Она никогда не сформируется. А если и
сформируется, вследствие какого-нибудь национального бедствия, то вы
сами этому будете не рады.

AN> Самое простое -- кричать о национальном интересе (хотя он,
AN> конечно, есть) , даже о национальной ОС (с этого меня, признаюсь,
AN> особенно тошнит), о какой-то экономии средств без всякого анализа.

AN> Свободный софт позволяет быть свободным. Предлагать его тем, кто
AN> боится стать свободным, -- бессмысленно.

Мне кажется, свобода софта и свобода его пользователей -- вещи
достаточно ортогональные. Свобода что-то делать для меня неполна без
свободы (и реальной возможности) делегировать эти действия. А
сервисный рынок весьма не развит.

--
-- Maksim